Вертолеты являются самыми известными, но не единственными представителями семейства летательных аппаратов, способных взлетать и садиться вертикально. Еще на заре авиации появились различные гибриды, которые имеют некоторое сходство, но отличаются с точки зрения конструкции. Одной из таких схем является конвертоплан. Они также могут отличаться по конструкции. У некоторых есть роторы, как у вертолета, при этом они либо неповоротные (Ка-22), либо поворотные (V-22 Osprey). А может быть и вспомогательные винты, которые работают только на взлетном режиме.
К последнему типу относится конвертоплан "Аэромедик", разработанный компанией Clevercopter. Согласно проспектам, их разработка может быть и простым самолетом, но на вертолетном салоне HeliRusia, естественно, показали конвертоплан. Указан как гражданский, но похожие аппараты есть и военные, а тут еще упоминается и участие ГУ НИД МО РФ. В общем, потенциально аппарат двойного назначения.
Сама схема вполне известная. "Самолет" с дополнительными моторами.
У некоторых подъемные роторы еще и поворотные, тут идея попроще.
Всего на подъем работают 8 электромоторов, за счет соосной схемы машину не крутит.
Тащит машина на себе до 130 кг груза. Если он военный, то для тех, кто внизу, плохие новости.
Более подробно о машине.