В 1938 году немцы начали работы над целым семейством "самоходных лафетов". Главной причиной тому стала стремительная подготовка к войне. Предполагалось взламывать вражеские укрепрайоны, для чего требовались подвижные боевые машины с мощными орудиями, например, 8.8 cm Flak 18. Концерн Krupp начал работу над самоходными лафетами ещё в 1938 году, а первые эскизные проекты появились в апреле 1939 года. Очень скоро работа над проектом 10.5 cm K. L/52 Selbstfahrlafette превратилась в поле битвы между Krupp и 6-м отделом Департамента вооружений. Дело в том, что начальник отдела танковых разработок Генрих Книпкамп видел машину иначе, чем конструкторское бюро Krupp. По его мнению, шасси должно было иметь торсионную подвеску, шесть опорных катков на борт, а также обладать высокой подвижностью.
Несколько вариантов Pz.Slf.IVa предусматривали использование шести опорных катков на борт, но в итоге конструкторы остановились на обычном шасси по типу Pz.Kpfw.IV Ausf.D-E. В дальнейшем концепцию с шестью опорными катками на борт удалось реализовать на другом «самоходном лафете» - 105-мм самоходной гаубице Pz.Slf.IVb. Проектирование этой машины перешло в активную фазу с осени 1939 года. Примерно в это же время появился третий проект - Pz.Slf.IVc. Эта боевая машина предназначалась для борьбы с дотами и имела вооружение в виде орудия с баллистикой 8.8 cm Flak 18. Увы, документов по начальному периоду её разработки практически не сохранилось. Известно, что военные заказали три Pz.Slf.IVc, а после разгрома Франции проектируемую машину стали рассматривать как истребитель танков.
Шасси Pz.Sfl.IVc, в отличие от других Pz.Sfl.IV, предполагалось очень подвижным. Двигатель при этом находился под полом в кормовой части корпуса, там же разместили воздухозаборники. Впереди находилось закрытое отделение управления. Машина получила оригинальную ходовую часть, она предусматривала наличие восьми пар опорных катков диаметром 700 мм, расположенных в шахматном порядке. При этом подвеска должна была остаться той же, что на Pz.Kpfw.IV. Что же касается максимальной скорости, то она ожидалась на уровне 60 км/ч. Правда, получался сарай сараем. Причем сарай был "раскладным".
Один из вариантов Pz.Sfl.IVc.
Собственно говоря, слишком большие габариты и привели к созданию проекта "пониженной" машины. На ней также предполагалась установка 88-мм зенитки Flak 41, но при этом высота линии огня снизилась с 2400 до 2000 мм. Существенно ниже стала и рубка, которая, как и базовый вариант, предполагалась раскладной. Тем самым обеспечивался круговой сектор обстрела.
Пониженная версия Pz.Sfl.IVc.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3165875256958231&set=p.3165875256958231&type=3 Эту версию машины так и не стали реализовывать в металле. А из истребителей ДОТ-ов ее перевели в ЗСУ. Даже один экземпляр изготовили.