Как известно, в 1929 году на территории ТЕКО (Технические Курсы Осоавиахима) начал работать испытательно-учебный центр, известный также как Kama. Вскоре сюда прибыли первые образцы немецких танков, которые, впрочем, оказались далеки от нормальной кондиции. В их числе был и "колесно-гусеничный танк ГХХ". Это ничто иное, как Räder-Raupen Kampfwagen m/28, дебютная разработка Отто Меркера. Известен он больше как Landsverk L-5, но по факту 4 машины из 6 построили силами Maschinenfabrik Eßlingen AG.
По факту именно на Landsverk построили 2 таких танка. Фишка в том, что Landsverk тоже была под GHH (Gutehoffnungshütte, Aktienverein für Bergbau und Hüttenbetrieb), как и Maschinenfabrik Eßlingen AG. Собственно говоря, и Bofors был немецким, так что Швеция являлась для немцев полигоном. А еще сюда приезжали интересные личности.
Знакомый герр майор?
Ага, это тот самый Гудериан, будущий генерал-полковник и генеральный инспектор по танкам.
А приезжал он в Göta livgardes stridsvagnsbataljon, единственное на тот момент шведское танковое подразделение. Танки, кстати, тоже немецкого происождения.
В неформальной обстановке.
Дело было тем же самым летом 1929 года.