Любимый танк Богданыча

May 17, 2022 16:25

С легкой руки персонажа, который написал "Ледокол", колесно-гусеничные танки семейства БТ стали именовать танками-агрессорами. Мол они такие автострадные специально, чтобы подмять под себя Европу. То, что их строили немцы, французы, американцы, чехи, англичане, шведы, ну как-то вспоминать не хотелось. А еще были австрийские "агрессоры", причем там колесно-гусеничных машины была не одна сотня. Если серьёзно, то необходимость колёсно-гусеничного хода была следствием решения нескольких задач. Это повышение ресурса гусениц, более высокая экономичность и более высокая скорость передвижения. Под этим соусом колесно-гусеничные танки и появились.
На начало Великой Отечественной войны самым массовым колесно-гусеничным танком Красной Армии был БТ-7. Один из них совсем недавно пополнил коллекцию Музея отечественной военной истории. Танк очень раннего выпуска, на начало войны служил в составе 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии. Погиб 7 июля 1941 года, в тех боях враг был остановлен в Карелии. Ныне машина полностью на ходу, что было показано 9 мая в музее. В том числе и переход на колесный ход. В такой конфигурации танк занял место в музейной экспозиции, сейчас его уже переобули.

На колесном ходу грех было не поснимать.
















Несмотря на то, что вешали траки в темпе вальса, положили как положено.








Вообще норматив где-то минут 20-22, но с толпой уложились за 7.








Живых БТ-7 сейчас есть уже несколько штук из тех, что могут ездить на колесах. Самый оригинальный на Линии Сталина.














Музейная машина пока после второй стадии реставрации. Работы еще хватает.






Башня ранняя, с ранней пушкой обр.1932 года. На БТ-7 такие попадаются.







БТ-7, музей отечественной военной истории

Previous post Next post
Up