Спецмашины не так часто радуют любителей олдтаймеров. Это касается и отечественных реставраторов, которые занимаются, в том числе, грузовыми машинами. Далеко ходить не надо. Тот же ЗИС-6, чаще всего, представляют в виде "Катюши", хотя реально на таком шасси М-8 и М-13 выпускались меньше полугода. А сколько различных машин на этой базе выпускалось, страшно сказать. Это и заправщики, и водомаслогрейки, и различные полевые мастерские, и даже полевой масокомбинат. Подавляющее большинство таких машин безвозвратно ушло, но, благодаря работе реставраторов, они возвращаются из небытия.
Точно такая же судьба была и у грузовой машины ГАЗ-ААА. Дебютная разработка Виталия Андреевича Грачева создавалась как спецшасси, и чего на его базе только не строили - от заправщика до броневика. Кое-что из этого ассортимента можно видеть на выставке "Моторы Войны". Про трехосную полуторку не забывают, так что периодически на ее базе реставраторы выкатывают интересные, а порой и уникальные машины. Как раз пара таких уникумов стоят на "Моторах Войны".
В субботу 14 мая на выставке "Моторы Войны" состоялся динамический показ бензовоза на шасси ГАЗ-ААА. В этой машине соединились два участника боевых действий. Шасси машины принадлежало грузовику, который участвовал в Курильской десантной операции, а позже использовался на острове Шумшу. Рама и бочка остались от грузовика, который погиб в 1941 году. Вместе получился единственный сохранившийся до наших дней бензовоз, который использовался для снабжения танковых подразделений.
Click to view
Следует напомнить, что динамические показы на "Моторах Войны" проводятся каждую субботу в 12:00. Следите за анонсами!