Во второй половине 30-х годов американская танковая промышленность стала отходить от летаргического сна, в котором она пребывала долгое время. От штучного выпуска боевых машина силами частных заводов американцы перешли к производству сериями в десятки, а порой и по паре сотен штук. По большому счету, ограничивал их только весьма скудный бюджет, хотя к концу 30-х годов стала появляться мысль о том, что поря снова подключать сторонних подрядчиков. Другой вопрос, что на сей раз автомобилестроителей оставили без сладкого. Первым новым подрядчиком стал American Car & Foundry (ACF), мощнейшее железнодорожное объединение, занимавшееся выпуском вагонов и локомотивов. На вагоностроительном заводе в Бероуике, штат Пенсильвания, организовали выпуск Light Tank M2A4, первого из американских легких танков военного периода. Уже за первый год выпуска их выпустили больше, чем остальных легких танков семейства M2 то того момента. Настоящий бум начался с весны 1941 года. Light Tank M3 стал выпускаться тысячами, причем далеко не только для американской армии.
Еще в 1940 году выпуском танков в США заинтересовались англичане. Изначально речь шла про средние танки, но летом 1941 года нужда заставила срочно запросить то, что есть. Так англичане получили первые Light Tank M3, позже получивших обозначение General Stuart (позже просто Stuart). Так начались поставки танков по программе ленд-лиза, сначала для английской, а затем и для Красной армий. Поставки Light Tank M3 начались с низкого старта, особенно это касается ленд-лиза в СССР. Даже ТТХ М3Л (обозначение этих танков в СССР) изначально были известны лишь отчасти. Такое "свидание вслепую" не особо нравилось ГАБТУ КА, тем не менее, с выбором Light Tank M3 Красная Армия не прогадала. Так или иначе, но вечно поставлять кота в мешке не получилось бы.
В июле 1942 года советская военная делегация посетила завод Cadillac в Детройте. В тот момент там началось массовое производство Light Tank M5. Эта машина, созданная на базе Light Tank M3, во многом оказалась другой. Наши специалисты смогли ознакомиться с американским танком и получить по нему достоверные данные. Не менее интересной оказалась информация о том, что планируется поставка 300 Light Tank M5 в Советский Союз. Это была явная дезинформация, поскольку ни о каких таких поставках речь не шла. Вместе с тем, легкие танки от Cadillac всё же попали к нам, один из них ныне находится в Техническом центре парка "Патриот". Другой вопрос, что пришло их отнюдь не 300 штук.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/stiuart-s-kadillakami-na-probu-623aa5c75bc8be26a2d0e9a5 Другие статьи по американским легким танкам военного периода:
История Light Tank M2A4, прямого предшественника Light Tank M3История Light Tank M3 с башней D37182, первый вариант одного из самых массовых легких танков военного периодаИстория Light Tank M3 со сварной башней D38976, первой версии танка, которая массово применялась в боевых действияхИстория американского легкого танка Light Tank M3 с башней D39273, ставшей промежуточным решениемПрименение легких танков General Stuart I английской армией в 1941-42 годахПрименение американских легких танков Light Tank M3 (М3Л) с башнями D38976 в Красной АрмииИстория Light Tank M3 с башней D58101, более известного как Stuart HybridМнение советских испытателей о Light Tank M3A1, который испытывали в конце 1942-начале 1943 годовИстория Light Tank M3A1, последней "малой" модернизации американского легкого танкаКорпусное производство Light Tank M3A3 глазами советских специалистовИстория Light Tank M5, ставшего первым легким танком с автомобильными моторами CadillacПроизводство Light Tank M5 на заводе Cadillac глазами советских специалистовИстория огнеметных модификаций Light Tank M3/M5История Full Tracked Reconnaisance Vehicle T8/T8E1, попытки создания машины-разведчика на базе Light Tank M5A1История американского легкого танка Light Tank T7,ставшего носителем перспективных технических решенийАмериканский легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронтеLight Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным