Немецкий огнеметник с французской родословной

Apr 27, 2022 12:00

Несмотря на то, что первыми на ниве танкостроения отметились англичане, в годы Первой мировой войны отнюдь не они находились в авангарде передовых технических решений. Тут пальма первенства безоговорочно принадлежит французам. Помимо того, что они создали первый в мире танк с классической компоновкой, именно французы оказались первенцами с точки зрения специальных боевых машин. Это касалось и командирских танков, и специальных инженерных машин. Важным моментом стало то, что эти машины оказались серийными. После окончания Первой мировой войны разработка французских инженерных машин затихла, снова они вернулись к этой теме в 30-е годы. Правда, на сей раз дело окончилось опытными экземплярами. Касалось это и огнеметных танков. У французской армии имелись планы о переоборудовании Char D2 в огнеметные танки, ставился огнемет в лобовом листе корпуса. Дело даже дошло до переоборудования опытного образца, но тут внезапно для французов война для них закончилась Вторым Компьенским Перемирием.

У немецкой армии с инженерными машинами дела обстояли чуть лучше, по крайней мере, они мостоукладчики даже применяли, причем как раз во Франции. С огнеметными танками дела обстояли похуже, тем не менее, в мае 1940 года были сданы первые 12 Pz.Kpfw.II (F). Как и французы, немцы не строили огнеметные танки с нуля. В дело пошли ранее выпущенные Pz.Kpfw.II Ausf.D и Ausf.E, включая и шасси, которые не успели доделать. Правда, в случае с немецкими огнеметными машинами возникали некоторые вопросы. Концепция немецкого огнеметного танка подразумевала быстроходную боевую машины с противопульной броней и высокой маневренностью огнеметных установок. В этом смысле французская концепция выглядела более здравой, поскольку огнеметание производилось в упор. Вероятно, немцы об этом тоже задумались, поскольку далее история немецких огнеметных танков получила развитие с французским акцентом.


По результатам французской кампании мая-июня 1940 года немецкая армия заполучила богатые трофеи. Касалось это и бронетанковой техники. Французские танки стали оперативно принимать на вооружение, впрочем, особых иллюзий на их счет немецкие военные не питали. Касалось это и Char B1 bis, который в немецкой армии получил обозначение Pz.Kpfw.B2 (f). Часть танков данного типа банально сломалось, их ремонт организовали на заводе Renault в Булонь-Бийанкуре. Это был самый тяжелый и защищенный танк, имевшийся на вооружении немецкой армии. Неспешность машины компенсировалась солидной броневой защитой. Поначалу была мысль использовать эти танки как есть, то есть со своим штатным вооружением. Но в марте 1941 года начались работы по огнеметной версии, известной как Pz.Kpfw. B2 (Flamm). Он оказался самым тяжелым немецким огнеметным танком, который еще и прослужил дольше всех остальных.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/francuzskaia-platforma-dlia-nemeckih-ognemetov-6259ce2ff4d81d7687d04756

Другие статьи по французским средним и тяжелым танкам:
Опытный средний танк Delaunay-Belleville, созданный в 1919 году с использованием агрегатов Renault FT, а также другие предшественники Char B
Начало работ по программе Char B, которое превратилось в конкуренцию без победителя
История Panzerkampfwagen B1 Bis 740 (f), более известного как Pz.Kpfw.B2 (f), или Pz.Kpfw.B2
Французский экспериментальный средний танк Char G1P, единственный из программы Char G, который дошел до стадии опытного образца

огнеметные танки, char b

Previous post Next post
Up