Одним из коньков американской промышленности стало автомобилестроение. Американцы довольно быстро догнали и обогнали Европу с точки зрения производства автомобилей, как легковых, так и грузовых. Кроме того, в США быстро появились автогиганты. Таковыми стали General Motors и Ford. Не менее интересным моментом стало то, что еще в годы Первой мировой войны американское автомобилестроение стало плотно заниматься танками. Тот же Кристи до того, как стал заниматься танками, выпускал мотоблоки для пожарных прицепов. Много внимания разработке танков уделял Ford, достаточно вспомнить 3-тонный танк M1918, по факту первую в мире серийную танкетку. Из трех производителей 6-ton Tank M1917 один являлся автомобильным предприятием - Maxwell Motor Company. Да и моторы для этих танков выпускались Buda Engine Co., основной специализацией которой являлись автомобильные двигатели. Следует напомнить, что в 1925 году Maxwell Motor Company была куплена Уолтером Крайслером и стала называться Chrysler Corporation. А это имя позже оказалось неразрывно связано с танкостроением.
В межвоенный период попытки совместной работы Департамента Вооружений и автомобилестроителей продолжались. В конце концов, Гарри Нокс, ключевой человек в создании американских бронетанковых шасси, тоже являлся автомобилестроителем. Да и подрядчиком у Департамента Вооружений была James Cunningham, Son & Company, производитель автомобилей, которому такое сотрудничество обошлось очень дорого. Результатом стала серия неудачных танков, небольшая серия броневиков M1 и банкротство. Далее была недолгая история сотрудничества с American LaFrance (ALF), которая закончилась серией средних танков T3E2. На некоторое время американские военные структуры, можно сказать, замкнулись вокруг себя. Выпуск бронетанковой техники проводился силами арсенала Рок Айленд. В довоенный период объемы заказов оказались таковы, что мощностей арсенала вполне хватало. Тем не менее, уже летом 1940 года американская промышленность стала вставать на военные рельсы. Это касалось и автомобильной промышленности.
Поначалу американская автомобильная промышленность была лишь отчасти вовлечена в программу танкостроения. Речь шла о Chrysler, который начал с нуля строить танкособорочный завод - Детройтский Танковый Арсенал. Основная же роль отводилась заводам, которые строили локомотивы и вагоны. Ситуация стала меняться во второй половине 1941 года. Стало ясно, что требуются дополнительные мощности, после чего на сцену вышли, прежде всего, заводы General Motors. Такие предприятия, как Fisher Body, Buick и Cadillac, с 1942 года стали центрами производства бронетанковой техники. Если в первую половину войны центром производства легких танков являлся завод American Car & Foundry в Бероуике, то уже с весны 1942 года стал формироваться новый центр. Им стал завод Cadillac, выпускавший легкие танки семейства M5 и M24. Впрочем, уже летом 1942 года здесь сформировалось производство танков, в чем могла убедиться советская комиссия, побывавшая на заводе.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/cadillac-kak-tankovyi-arsenal-6231b90bfb33b10fa57be280 Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработкиLight Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденногоИстория Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1История Light Tank M2A2/M2A3, самого массового американского предвоенного танкаИспользование военной техники в ходе Третьей антарктической экспедицией Бэрда, единственный случай использования танков в АнтарктикеИстория американского опытного танка Light Tank T6, являвшегося альтернативой Light Tank M2A4История Light Tank M2A4, прямого предшественника Light Tank M3История Light Tank M3 с башней D37182, первый вариант одного из самых массовых легких танков военного периодаИстория Light Tank M3 со сварной башней D38976, первой версии танка, которая массово применялась в боевых действияхИстория американского легкого танка Light Tank M3 с башней D39273, ставшей промежуточным решениемПрименение легких танков General Stuart I английской армией в 1941-42 годахПрименение американских легких танков Light Tank M3 (М3Л) с башнями D38976 в Красной АрмииИстория Light Tank M3 с башней D58101, более известного как Stuart HybridМнение советских испытателей о Light Tank M3A1, который испытывали в конце 1942-начале 1943 годовИстория Light Tank M3A1, последней "малой" модернизации американского легкого танкаКорпусное производство Light Tank M3A3 глазами советских специалистовИстория Light Tank M5, ставшего первым легким танком с автомобильными моторами CadillacИстория американского легкого танка Light Tank T7,ставшего носителем перспективных технических решенийCombat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневикомИстория создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка Combat Car M1, первый американский кавалерийский танк, который был стандартизированCombat Car T7, последняя попытка кавалерии получить колесно-гусеничный танкАмериканский легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронтеLight Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным