Советский визит на танковое производство Cadillac

Mar 21, 2022 11:59

Одним из коньков американской промышленности стало автомобилестроение. Американцы довольно быстро догнали и обогнали Европу с точки зрения производства автомобилей, как легковых, так и грузовых. Кроме того, в США быстро появились автогиганты. Таковыми стали General Motors и Ford. Не менее интересным моментом стало то, что еще в годы Первой мировой войны американское автомобилестроение стало плотно заниматься танками. Тот же Кристи до того, как стал заниматься танками, выпускал мотоблоки для пожарных прицепов. Много внимания разработке танков уделял Ford, достаточно вспомнить 3-тонный танк M1918, по факту первую в мире серийную танкетку. Из трех производителей 6-ton Tank M1917 один являлся автомобильным предприятием - Maxwell Motor Company. Да и моторы для этих танков выпускались Buda Engine Co., основной специализацией которой являлись автомобильные двигатели. Следует напомнить, что в 1925 году Maxwell Motor Company была куплена Уолтером Крайслером и стала называться Chrysler Corporation. А это имя позже оказалось неразрывно связано с танкостроением.

В межвоенный период попытки совместной работы Департамента Вооружений и автомобилестроителей продолжались. В конце концов, Гарри Нокс, ключевой человек в создании американских бронетанковых шасси, тоже являлся автомобилестроителем. Да и подрядчиком у Департамента Вооружений была James Cunningham, Son & Company, производитель автомобилей, которому такое сотрудничество обошлось очень дорого. Результатом стала серия неудачных танков, небольшая серия броневиков M1 и банкротство. Далее была недолгая история сотрудничества с American LaFrance (ALF), которая закончилась серией средних танков T3E2. На некоторое время американские военные структуры, можно сказать, замкнулись вокруг себя. Выпуск бронетанковой техники проводился силами арсенала Рок Айленд. В довоенный период объемы заказов оказались таковы, что мощностей арсенала вполне хватало. Тем не менее, уже летом 1940 года американская промышленность стала вставать на военные рельсы. Это касалось и автомобильной промышленности.


Поначалу американская автомобильная промышленность была лишь отчасти вовлечена в программу танкостроения. Речь шла о Chrysler, который начал с нуля строить танкособорочный завод - Детройтский Танковый Арсенал. Основная же роль отводилась заводам, которые строили локомотивы и вагоны. Ситуация стала меняться во второй половине 1941 года. Стало ясно, что требуются дополнительные мощности, после чего на сцену вышли, прежде всего, заводы General Motors. Такие предприятия, как Fisher Body, Buick и Cadillac, с 1942 года стали центрами производства бронетанковой техники. Если в первую половину войны центром производства легких танков являлся завод American Car & Foundry в Бероуике, то уже с весны 1942 года стал формироваться новый центр. Им стал завод Cadillac, выпускавший легкие танки семейства M5 и M24. Впрочем, уже летом 1942 года здесь сформировалось производство танков, в чем могла убедиться советская комиссия, побывавшая на заводе.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/cadillac-kak-tankovyi-arsenal-6231b90bfb33b10fa57be280

Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработки
Light Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденного
История Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1
История Light Tank M2A2/M2A3, самого массового американского предвоенного танка
Использование военной техники в ходе Третьей антарктической экспедицией Бэрда, единственный случай использования танков в Антарктике
История американского опытного танка Light Tank T6, являвшегося альтернативой Light Tank M2A4
История Light Tank M2A4, прямого предшественника Light Tank M3
История Light Tank M3 с башней D37182, первый вариант одного из самых массовых легких танков военного периода
История Light Tank M3 со сварной башней D38976, первой версии танка, которая массово применялась в боевых действиях
История американского легкого танка Light Tank M3 с башней D39273, ставшей промежуточным решением
Применение легких танков General Stuart I английской армией в 1941-42 годах
Применение американских легких танков Light Tank M3 (М3Л) с башнями D38976 в Красной Армии
История Light Tank M3 с башней D58101, более известного как Stuart Hybrid
Мнение советских испытателей о Light Tank M3A1, который испытывали в конце 1942-начале 1943 годов
История Light Tank M3A1, последней "малой" модернизации американского легкого танка
Корпусное производство Light Tank M3A3 глазами советских специалистов
История Light Tank M5, ставшего первым легким танком с автомобильными моторами Cadillac
История американского легкого танка Light Tank T7,ставшего носителем перспективных технических решений
Combat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневиком
История создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка
Combat Car M1, первый американский кавалерийский танк, который был стандартизирован
Combat Car T7, последняя попытка кавалерии получить колесно-гусеничный танк
Американский легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте
Light Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным

m5 light tank

Previous post Next post
Up