Истребитель, которому лучше было было стать танком

Mar 10, 2022 12:00

Кавалерия в межвоенный период всё еще имела очень сильные позиции в армиях ряда государств. Например, английская кавалерия вполне себе поучаствовала в разгоне EMF, специализированной танковой части, которую создали под командованием Джона Фуллера. В других странах мира частым явлением было то, что кавалерия заказывала специально под себя образцы военной техники. Вплоть до танков. Правда, обычно такие танки официально танками не именовались. Их обозначали как "бронемашины". Во-первых, кавалерии танки были не положены, во-вторых, частенько исходное задание действительно подразумевало создание бронемашины. Но дальше техническое задание развивалось, и вместо броневика получался... из броневика получался... элегантный быстроходный танк. Подобное можно было наблюдать аж на трех континентах.

Не стала исключением и французская кавалерия. В 1930 году бригадный генерал Жан Флавиньи, командующий французской кавалерией, инициировал запуск программы моторизации. Она примерно совпала с программой моторизации французской армии, которая стартовала в конце декабря 1930. Среди разработок значился и броневик-разведчик, позже получивший обозначение AMR (Automitrailleuse de Reconnaissance, разведывательная бронемашина). Далее последовал заказ на полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28. Но примерно в это же время появился проект Tracteur léger de cavalerie type VM. После существенной доработки проекта его запустили в работу. Так на свет появился AMR 33 VM, или Renault VM, первый французский танк-разведчик. Официально всё еще числившийся бронемашиной.


Шасси Renault VM очень быстро стало рассматриваться как возможная база для спецмашин. Первой из них стал истребитель танков Renault VE, работа по которому стартовали в декабре 1932 года. Машина Type P, как она изначально обозначалась, создавалась по общей армейской программе моторизации. Правда, вместо 25-мм пушки, предполагавшейся изначально, в шасси Renault VE воткнули 37-мм казематную пушку canon antichar de 37 mm modèle 1934. Она оказалась слишком большой для такого шасси. Да и в 1935 году, когда начались испытания машины, она окзалась не актуальной. Дело в том, что 15 мая 1934 года на вооружение французской кавалерии приняли новый "броневик" - AMR 35 ZT. Часть машин на базе Renault VM, включая штабную Renault YS, переделали на новую базу. В случае же с истребителем танков работы пошли по созданию принципиально новой боевой машины. Точнее, машин.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/vtoroi-podhod-k-francuzskomu-legkomu-kavaleriiskomu-istrebiteliu-tankov-620be49e5b3a5154e82444a2

Другие статьи по французским легким кавалерийским танкам и бронемашинам:
Французский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMR
К 90-летию запуска работ про французскому кавалерийскому танку-разведчику AMR 33 VM (Renault VM), который официально числился броневиком
История Renault VE, опытного французского истребителя танка на базе легкого кавалерийского танка AMR 33 VM
История разведывательного кавалерийского танка AMR 35 ZT 1 (Renault ZT), который официально именовался броневиком
История легкого кавалерийского танка AMR 35 ZT 4, больше пригодившегося немцам, чем французам
Легкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашиной
История AMC 34 (Renault YR), первого французского легкого танка с двухместной башней, официально именовавшегося броневиком
История Renault YS, изначально созданных как бронетранспортеры, но превращенных в штабные машины
К 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35

французские легкие танки

Previous post Next post
Up