Колониальный танк по-французски

Mar 02, 2022 12:01

У французской армии была одна традиция. Те образцы вооружения и военной техники, которые не очень чтобы показали себя в ходе войсковых испытаний, зачастую отправляли куда подальше. То есть в колонии, коих у французов было много. Что-то уходило в Африку, что-то в Индокитай. В основном это касалось бронемашин, поскольку у колоний своя специфика. Впрочем, в 1925 году для колониальных разборок уехали вполне современные машины. Рота Renault FT-Kégresse уехала в Марокко. Там машины приняли участие в Рифской войне, которая выявила ряд проблем. Резинотканевая гусеничная лента быстро разрушалась, в одном случае сбитая гусеница стоила экипажу танка жизни. Но это скорее исключение из правил. Обычно в колонии спихивали то, что показало себя не очень-то хорошо в метрополии. Классикой стала история Char D1, которые сначала сослали в Тунис, а потом пришлось их оттуда срочно доставать.

Между тем, самим колониям такая практика не особо нравилась. Для службы в весьма специфичных условиях требовалась и специальная техника. Вот только ее делали редко. Типичный пример - Citroën P 104. Фактически отбросы программы моторизации французской армии, эти машины впихнули как колониальные броневики для службы в Индокитае. Из них 3 экземпляра оснастили башнями AVIS No.1, созданных для танка-разведчика AMR 33 VM. Можно сказать, что колонии были рады и такому "подарку". Там, впрочем, не теряли надежды, что и на их улице будет праздник. В идеале для службы в колониях требовался легкий пулеметный танк с высокой подвижностью и противопульной броней. Вплоть до начала Второй мировой войны у аборигенов ничего противотанкового не водилось, так что задание на колониальный танк не выглядело сложным. Оставалось только ждать момента, и его всё же дождались.


В 1936 году программа французских легких кавалерийских танков AMR 35 ZT постепенно двигалась к печальному финалу. Всё очевиднее становилось, что самым массовым танком во французской кавалерии этот "броневик" не будет. Между тем, кавалерийским танком-разведчиком заинтересовались в Колониальном министерстве. На тот момент основным французским колониальным танком был Renault FT, морально устаревший ещё к концу 20-х годов. Требовалось что-то более подвижное, и Renault ZT отлично подходил на эту роль. Оставалось только адаптировать его под службу в весьма специфичных условиях, а также несколько удешевить. Результатом переговоров с Renault стало подписание 9 октября 1936 года договора №61713 D/P на производство 21 танка AMR 35 ZT 4. Он становился первым французским танком, созданным специально для колониальной службы.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kolonialnyi-kavalerist-pofrancuzski-6212bcfa452fc26da09c46d1

Другие статьи по французским легким кавалерийским танкам и бронемашинам:
Французский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMR
К 90-летию запуска работ про французскому кавалерийскому танку-разведчику AMR 33 VM (Renault VM), который официально числился броневиком
История Renault VE, опытного французского истребителя танка на базе легкого кавалерийского танка AMR 33 VM
История разведывательного кавалерийского танка AMR 35 ZT 1 (Renault ZT), который официально именовался броневиком
Легкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашиной
История AMC 34 (Renault YR), первого французского легкого танка с двухместной башней, официально именовавшегося броневиком
История Renault YS, изначально созданных как бронетранспортеры, но превращенных в штабные машины
К 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35

трофейное, французские легкие танки

Previous post Next post
Up