У французской армии была одна традиция. Те образцы вооружения и военной техники, которые не очень чтобы показали себя в ходе войсковых испытаний, зачастую отправляли куда подальше. То есть в колонии, коих у французов было много. Что-то уходило в Африку, что-то в Индокитай. В основном это касалось бронемашин, поскольку у колоний своя специфика. Впрочем, в 1925 году для колониальных разборок уехали вполне современные машины. Рота Renault FT-Kégresse уехала в Марокко. Там машины приняли участие в Рифской войне, которая выявила ряд проблем. Резинотканевая гусеничная лента быстро разрушалась, в одном случае сбитая гусеница стоила экипажу танка жизни. Но это скорее исключение из правил. Обычно в колонии спихивали то, что показало себя не очень-то хорошо в метрополии. Классикой стала история Char D1, которые сначала сослали в Тунис, а потом пришлось их оттуда срочно доставать.
Между тем, самим колониям такая практика не особо нравилась. Для службы в весьма специфичных условиях требовалась и специальная техника. Вот только ее делали редко. Типичный пример - Citroën P 104. Фактически отбросы программы моторизации французской армии, эти машины впихнули как колониальные броневики для службы в Индокитае. Из них 3 экземпляра оснастили башнями AVIS No.1, созданных для танка-разведчика AMR 33 VM. Можно сказать, что колонии были рады и такому "подарку". Там, впрочем, не теряли надежды, что и на их улице будет праздник. В идеале для службы в колониях требовался легкий пулеметный танк с высокой подвижностью и противопульной броней. Вплоть до начала Второй мировой войны у аборигенов ничего противотанкового не водилось, так что задание на колониальный танк не выглядело сложным. Оставалось только ждать момента, и его всё же дождались.
В 1936 году программа французских легких кавалерийских танков AMR 35 ZT постепенно двигалась к печальному финалу. Всё очевиднее становилось, что самым массовым танком во французской кавалерии этот "броневик" не будет. Между тем, кавалерийским танком-разведчиком заинтересовались в Колониальном министерстве. На тот момент основным французским колониальным танком был Renault FT, морально устаревший ещё к концу 20-х годов. Требовалось что-то более подвижное, и Renault ZT отлично подходил на эту роль. Оставалось только адаптировать его под службу в весьма специфичных условиях, а также несколько удешевить. Результатом переговоров с Renault стало подписание 9 октября 1936 года договора №61713 D/P на производство 21 танка AMR 35 ZT 4. Он становился первым французским танком, созданным специально для колониальной службы.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kolonialnyi-kavalerist-pofrancuzski-6212bcfa452fc26da09c46d1 Другие статьи по французским легким кавалерийским танкам и бронемашинам:
Французский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMRК 90-летию запуска работ про французскому кавалерийскому танку-разведчику AMR 33 VM (Renault VM), который официально числился броневикомИстория Renault VE, опытного французского истребителя танка на базе легкого кавалерийского танка AMR 33 VMИстория разведывательного кавалерийского танка AMR 35 ZT 1 (Renault ZT), который официально именовался броневикомЛегкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашинойИстория AMC 34 (Renault YR), первого французского легкого танка с двухместной башней, официально именовавшегося броневикомИстория Renault YS, изначально созданных как бронетранспортеры, но превращенных в штабные машиныК 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35