Вторая итерация французского гусеничного "броневика"

Feb 26, 2022 11:59

Французское танкостроение было во многом вещью в себе. С одной стороны, французы стояли за созданием Renault FT, первого танка классической компоновки. Целый ряд стран либо имели на вооружение эти танки, либо создавали его аналоги. А вот с другой... Французские генералы-пенсионеры, в большинстве своём, не заметили изменений, которые происходили в танкостроении. Не стоит удивляться, что еще в начале 20-х годов инициативу стали перехватывать англичане. У них, конечно, своих тараканов в голове хватало с избытком, но если что, автором маневренной танковой войны был Джон Фуллер. Причем придумал он всё это задолго до "гоночных" танков Кристи. У француов была своя дорога, которая привела, в итоге, к тупиковой ситуации. Ставка исключительно на танки поддержки пехоты с низкой подвижностью, одноместной башней и толстой бронёй, которая, как выяснилось, не является гарантией защиты, оказалась ошибочной. Вместе с тем, не все французские танки были такие медленные.

В начале 30-х годов сложилась ситуация, когда во французской армии оказалось два заказчика танков. Помимо пехоты, имевшей монополию на танки, необходимость в таких боевых машинах появилась у кавалерии. Похожие процессы, примерно в то же время, начались и у кавалеристов других стран. Вопрос в том, что официально эти машины танками не являлись. Во-первых, не положено, а во-вторых, кавалерия изначально хотела броневик. Собственно говоря, AMR (Automitrailleuse de Reconnaissance, разведывательная бронемашина) изначально создавалась как броневик. Сначала колесный, потом полугусеничный. Но далее работы по теме AMR привели к типичному для англичан пулеметному "патрульному" танку. Больше того, Renault VM, позже принятый как AMR 33 VM, происходил от Renault UE, который по сути срисовали с танкетки Carden-Loyd. Так у французской кавалерии появился "броневик", который на самом деле быстроходный танк-разведчик.


В ходе проектирования "броневика" Renault VM машина неоднократно переделывалась. Это касалось и башни, и ходовой части. Происходил этот процесс около полугода. В результате работы пошли по двум направлениям. Первым из них стала "малая модернизация", которая привела к созданию серийного AMR 33 VM. Между тем, весной 1933 года стала складываться ситуация, когда потребовалась и большая модернизация. Дело в том, что компоновочная схема Renault VM, которая происходила от Renault UE, оказалась не очень удачной. На транспортере 4-цилиндровый мотор был довольно легким, поэтом его размещение в носовой части машины проблему не вызвал. На Renault VM это был уже куда более крупный мотор, который существенно влиял на центр тяжести машины. Особенно это ощущалось во время езды по бездорожью. Критический отчет по Renault VM, подготовленный 21 апреля 1933 года, стал отправной точкой к созданию Renault ZT, позже AMR 35 ZT.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/vtoraia-iteraciia-francuzskogo-gusenichnogo-razvedchika-62123d70f9e2f02416b3e604

Другие статьи по французским легким кавалерийским танкам и бронемашинам:
Французский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMR
К 90-летию запуска работ про французскому кавалерийскому танку-разведчику AMR 33 VM (Renault VM), который официально числился броневиком
История Renault VE, опытного французского истребителя танка на базе легкого кавалерийского танка AMR 33 VM
Легкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашиной
История AMC 34 (Renault YR), первого французского легкого танка с двухместной башней, официально именовавшегося броневиком
История Renault YS, изначально созданных как бронетранспортеры, но превращенных в штабные машины
К 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35

французские легкие танки

Previous post Next post
Up