Первый средний немец с "шахматами"

Feb 03, 2022 16:34

Одним из важнейших элементов танка, от которого очень многое зависит, является ходовая часть. Зачастую именно она становилась причиной неудач целого ряда боевых машин, начиная с самых первых. Идея того, что обычный трактор может стать базой для танка, оказалась ошибочной. Особенно с этим наелись американцы, которые в 20-х годах пытались увеличить подвижность за счет более мощных моторов. Ничего путного из этой затеи не получилось. Ничуть не меньше страданий было и у других стран, включая и Германию. Можно сказать, что немцы настрадались едва ли не больше всех. С ходовой частью на танках 20-х годов у них была реально беда, причем одним из главных источников бед являлся 6-й отдел департамента Вооружений. А если быть более точным, Генрих Книпкамп. Нет, это не вредитель, у американцев ровно таким же был Гарри Нокс. Монополизация работ по ходовой части часто приводила к плохим результатам, а у немцев, как и у американцев, ситуация выглядела именно так.

Ожесточенные попытки некоторых производителей противиться идеям Книпкампа заканчивались по-разному. Одним это не удалось, другие (MAN и Krupp, а позже и Porsche K.G.) всё же смогли продвинуть свои наработки в серию. Но в основном всё шло по прямой линии партии, со всеми граблями, встречающимися на пути. В полной мере это можно видеть на среднем танке Z.W. (Pz.Kpfw.III). Сама-то идея свечной подвески была неплохой, но рассчитали ее под одну массу, а получилась другая. Уже на испытаниях первого опытного образца проблемы с подвеской вылезли в полной мере. Ну а далее начались мучения с рессорами. В конце-концов, проблему решили с помощью Porsche KG, там разработали торсионную подвеску. Но тут Книпкамп снова влез в процесс со своими идеями. Базировались они на опыте создания полугусеничных тягачей. Проблем на модернизированном танке, получившем индекс Z.W.38, хватало по коробке передач, но и ходовую часть пришлось дорабатывать.


Z.W.38, массовая версия Pz.Kpfw.III, на производство вставала довольно сложно. Первые проблемы вылезли в ходе испытаний, начавшихся с некоторым опозданием. Выяснилось, что идея траков с резиновыми подушками и смазываемыми шарнирами оказалась неудачной. Эти траки хорошо работали на полугусеничных тягачах, но не подходили для танков. Также скорости выше 40 км/ч оказались противопоказаны опорным каткам. Поэтому 70 км/ч танк мог развивать недолгое время. Выявленные проблемы было решено решать по ходу поступления. Впрочем, еще в конце 1937 года впервые был использован индекс Z.W.40. Изначально он предполагал установку более мощных моторов, прежде всего 19-литрового Maybach HL 190 (400 л.с. при 2400 об/мин), но далее приоритеты изменились. В сентябре 1939 года под Z.W.40 стали подразумевать Pz.Kpfw.III с измененной ходовой частью. И вот эта версия стала даже условно серийной.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/shahmatnyi-eksperiment-na-shassi-pzkpfwiii-61f7f452092f0207a2c9dc05

Другие статьи по танкам семейства L.Tr. и Pz.Kpw.III, а также машинам на их базе:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развития
История создания Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
История немецкого среднего танка Z.W., более известного как Pz.Kpfw.III Ausf.A
История Pz.Kpfw.III Ausf.B-C, тестовых вариантов Z.W. с блокированной подвеской, которым всё же довелось повоевать
История Pz.Kpfw.III Ausf.D, последней промежуточной версии немецкого среднего танка
Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.III
История Pz.Kpfw.III Ausf.E (Z.W.38), первая версия немецкого среднего танка, получившая торсионную подвеску
История Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвеске
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История Pz.Kpfw.III Ausf.F, первой версии танка, которая была изготовлена более чем в сотне экземпляров
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
История Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
История Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.N

pzkpfw iii

Previous post Next post
Up