Одним из важнейших элементов танка, от которого очень многое зависит, является ходовая часть. Зачастую именно она становилась причиной неудач целого ряда боевых машин, начиная с самых первых. Идея того, что обычный трактор может стать базой для танка, оказалась ошибочной. Особенно с этим наелись американцы, которые в 20-х годах пытались увеличить подвижность за счет более мощных моторов. Ничего путного из этой затеи не получилось. Ничуть не меньше страданий было и у других стран, включая и Германию. Можно сказать, что немцы настрадались едва ли не больше всех. С ходовой частью на танках 20-х годов у них была реально беда, причем одним из главных источников бед являлся 6-й отдел департамента Вооружений. А если быть более точным, Генрих Книпкамп. Нет, это не вредитель, у американцев ровно таким же был Гарри Нокс. Монополизация работ по ходовой части часто приводила к плохим результатам, а у немцев, как и у американцев, ситуация выглядела именно так.
Ожесточенные попытки некоторых производителей противиться идеям Книпкампа заканчивались по-разному. Одним это не удалось, другие (MAN и Krupp, а позже и Porsche K.G.) всё же смогли продвинуть свои наработки в серию. Но в основном всё шло по прямой линии партии, со всеми граблями, встречающимися на пути. В полной мере это можно видеть на среднем танке Z.W. (Pz.Kpfw.III). Сама-то идея свечной подвески была неплохой, но рассчитали ее под одну массу, а получилась другая. Уже на испытаниях первого опытного образца проблемы с подвеской вылезли в полной мере. Ну а далее начались мучения с рессорами. В конце-концов, проблему решили с помощью Porsche KG, там разработали торсионную подвеску. Но тут Книпкамп снова влез в процесс со своими идеями. Базировались они на опыте создания полугусеничных тягачей. Проблем на модернизированном танке, получившем индекс Z.W.38, хватало по коробке передач, но и ходовую часть пришлось дорабатывать.
Z.W.38, массовая версия Pz.Kpfw.III, на производство вставала довольно сложно. Первые проблемы вылезли в ходе испытаний, начавшихся с некоторым опозданием. Выяснилось, что идея траков с резиновыми подушками и смазываемыми шарнирами оказалась неудачной. Эти траки хорошо работали на полугусеничных тягачах, но не подходили для танков. Также скорости выше 40 км/ч оказались противопоказаны опорным каткам. Поэтому 70 км/ч танк мог развивать недолгое время. Выявленные проблемы было решено решать по ходу поступления. Впрочем, еще в конце 1937 года впервые был использован индекс Z.W.40. Изначально он предполагал установку более мощных моторов, прежде всего 19-литрового Maybach HL 190 (400 л.с. при 2400 об/мин), но далее приоритеты изменились. В сентябре 1939 года под Z.W.40 стали подразумевать Pz.Kpfw.III с измененной ходовой частью. И вот эта версия стала даже условно серийной.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/shahmatnyi-eksperiment-na-shassi-pzkpfwiii-61f7f452092f0207a2c9dc05 Другие статьи по танкам семейства L.Tr. и Pz.Kpw.III, а также машинам на их базе:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor KruppИстория создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развитияИстория создания Rheinmetall Leichttraktor SelbstfahrlafetteНемецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилосьСтатья по экспортному среднему танку m.K.A.История немецкого среднего танка Z.W., более известного как Pz.Kpfw.III Ausf.AИстория Pz.Kpfw.III Ausf.B-C, тестовых вариантов Z.W. с блокированной подвеской, которым всё же довелось повоеватьИстория Pz.Kpfw.III Ausf.D, последней промежуточной версии немецкого среднего танкаPz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.IIIИстория Pz.Kpfw.III Ausf.E (Z.W.38), первая версия немецкого среднего танка, получившая торсионную подвескуИстория Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвескеСтатья по Pz.Kpfw.III Ausf.HИстория Pz.Kpfw.III Ausf.F, первой версии танка, которая была изготовлена более чем в сотне экземпляровИстория немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer IIIЭкранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-HPz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооруженийPz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годовИстория Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годахИстория создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.IIIPz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержкиИстория Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.N