Фора во времени, которая оказалась у американского танкостроения, была им использована на все сто. Если англичане довольно медленно пытались довести свои крейсерские танки до кондиции, пытаясь что-то выжать из платформы A13, американцы оказались последовательны в своих действиях. Платформа Medium Tank T5 появилась примерно в то же время, что и A13, но результаты ее развития оказались совсем другими. Быстро поняв, к чему всё идет, в США заложили весовую планку в районе 20 тонн, так что Medium Tank M2, первая серийная версия машины, получилась вполне удачной. Не без странностей, конечно, но это если вы не смотрите на остальных. На фоне английских средних танков что Medium Tank M2, то последовавший за ним Medium Tank M2A1 являлись образцом надежности. Не менее важно то, что у американской средней платформы имелись резервы для развития. Когда в начале лета 1940 года понадобился более защищенный и вооруженный более мощным орудием танк, платформа была уже сформирована. Оставалось ее переделать соответствующим образом.
По совпадению, когда в июле 1940 года американская армия приняла на вооружение Medium Tank M3, в США за помощью обратились англичане. Английское Военное министерство обратилось к американскому правительству с предложением организовать производство Infantry Tank Mk.IIA. В тот момент это было лучшее, что производилось англичанами, но, откровенно говоря, американцев этот танк разочаровал. Ситуация второй половины 1940 года существенно отличалась от происходившего во время Первой мировой войны. Тогда США еще учились, причем у тех же англичан. Сейчас же самим англичанам было чему поучиться. Посему нехотя, но пришлось идти на поклон к американцам. Уже осенью 1940 года начались работы по английской адаптации Medium Tank M3, позже получившей обозначение General Grant. Надо сказать, что англичане явно не прогадали. Весной 1942 года "Гранты" оказались едва ли не лучшими танками английской армии в Северной Африке.
Английский заказ на Medium Tank M3 оказался очень кстати для американского танкостроения. Л. Карр, специалист по танковым разработкам из английского Департамента Механизации, оказал большое влияние на американские разработки. Помимо того, что Карр стоял за разработкой башни для General Grant, он помог американцам в извечной проблеме - поиск оптимального дизельного мотора. Дизельными моторами американцы озаботились еще в 30-е годы, но особой альтернативы, кроме как радиальный Guiberson T-1400-2, не имелось. Единственным плюсом мотора была его экономичность, в остальном же он вызывал скорее головную боль. У англичан же имелся удачный опыт создания спаренной силовой установки с использованием автобусных моторов AEC. Этот опыт и пригодился при разработке дизельного мотора для Medium Tank M3. Так появились Meidum Tank M3A3 и M3A5.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dizelnye-m3-srednie-619bdd5c2321473a4e3bfd88 Другие материалы по американским средним танкам:
История американского среднего танка Medium Tank M1921/T1, самого большого американского долгостроя межвоенного периодаChristie M1919 Medium Tank, первый в мире колесно-гусеничный танк, он же первый американский средний танкИстория Christie M1921 Medium Tank, колесно-гусеничного танка, который стал причиной разлада отношений Кристи и американских военныхM1940 Christie Tank в Советском СоюзеРассказ о том, почему танк Кристи оказался на обочине американской танковой программыИстория колесно-гусеничного танка Convertible Medium Tank T3E2, созданной производителем пожарной техники American LaFranceConvertible Medium Tank T4/M1, самый массовый американский колесно-гусеничный танкАмериканский опытный средний танк Medium Tank T5, прямой предшественник Medium Tank M2История Medium Tank M2, первого серийного американского среднего танка на платформе Medium Tank T5История Medium Tank M2A1, среднего танка, который планировали строить крупной серией, чего так и не случилосьК годовщине принятия на вооружение американской армии Medium Tank M3, которого на тот момент еще не существовалоОбъективный взгляд на Medium Tank M3, который принято только ругать, хотя с ним далеко не всё однозначноИстория Medium Tank M3A1, который выпускался крупной серией, но на фронт так и не попалИстория Medium Tank M3A4, первого танка с мотором Chrysler A 57 MultibankК 80-летию принятия на вооружение американского среднего танка Medium Tank T6 (M4)Идеи по модернизации Medium Tank M4A2, предлагавшиеся в начале 1944 года конструкторами ЦАКБ А.С. Часовниковым и С.Д. КазаринымАмериканский средний танк M4A2E8 в Красной АрмииИстория появления Medium Tank T20, первой попытки заменить Medium Tank M4История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T20E3История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T22E1Сварная башня E6194, изначально создававшаяся для Medium Tank T20, но испытывавшаяся на Medium Tank T23К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T42К 90-летию с начала испытаний Medium Tank T2Convertible Medium Tank M1931, танк, который Кристи делал для американской армии, но купили его англичанеИстория Medium Tank M46, он же 90 mm Gun Tank M46, один из образцов которого ныне находится в парке "Патриот"