Вопрос преодоления танками препятствий был ключевым еще в ходе создания самых первых боевых машин данного типа. Schneider CA 1, первый французский серийный танк, изначально комплектовался приспособлением для проделывания проходов в проволочных заграждениях. Для того, чтобы преодолевать рвы и широкие траншеи, английские танки получили характерную ромбовидную форму. Отчасти она сработала, но боевые действия показали, что зачастую и этого недостаточно. Поэтому англичане стали первыми, кто создал для танков различные приспособления, повышающие проходимость. Среди них было и знаменитое бревно самовытаскивания, и шпоры, улучшающие сцепление с грунтом. Наконец, англичане применяли фашины, которые сбрасывались в окопы и рвы. Тем самым танк получал дополнительную точку опоры и мог пройти через препятствие.
В Советском Союзе вопросу преодоления танками препятствий уделялось немало внимания. Еще с конца 20-х годов начались работы по изучению данного вопроса. Большой объем работ провели в 30-е годы, одним из тех, кто много занимался подобной темой, стал Анатолий Федорович Кравцев. Занимались различными приспособлениями и на НИБТ Полигоне в Кубинке. Среди них были и фашины. Отрабатывались самые разные варианты крепления фашин, а также способы их изготовления. Предлагались различные версии деревянных фашин, конструкции из соломы, а также досок. Они показывали вполне удовлетворительные результаты, но по ряду причин широкого распространения не получили. Подобные работы то вспыхивали, то затухали. Очередной всплеск работ по фашинам случился в 1940 году, но и он относительно быстро затих.
В начале 1941 года случился очередной всплеск активности по работам над изучением проходимости советских танков. Среди предполагавшихся работ по повышению проходимости оказались фашины. Тактико-технические требования на разработку фашин к Т-34, КВ и БТ были подписаны 8 февраля 1941 года. Согласно им, сброс фашин должен был производиться без выхода экипажа из танка. Также требовалось не вносить в конструкцию танков изменений, ухудшающих его характеристики. Фашины изготовлялись из наиболее простых и дешевых материалов, приоритетом являлся хворост. Конструкция изделия должна была выдержать проход не менее 5 танков (КВ или Т-34). Еще одним требованием стало то, что экипаж должен был оборудовать подобное устройство на танке не более чем за 30 минут, а его установка осуществлялась за 5 минут. Работы по фашинам возложили на НИБТ Полигон, уже имевший опыт подобных разработок. В результате на свет появились фашины, которые испытывались, в том числе, и на танке Т-34.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/transheinye-prisposoby-dlia-34ki-61d8193b50585f32fba2f0d4 Другие статьи по различным советским бронетанковым приспособлениям:
Использование трофейных канистр и других трофейных ёмкостей в качестве импровизированных запасных баков на Т-34 и Т-34-85Десантно-штурмовой вариант Т-34 разработки майора КазимироваМотоцикл ТИЗ АМ-600 в качестве машины для постановки дымовых завесПервая попытка установки морских дымовых шашек (МДШ) на советские танкиТанковый траншеекопатель ТТК, разработанный в 1944 инженер-подполковником А.Ф. КравцевымИстория появления кнопки быстрой связи с экипажем танка, японское ноу-хау, которое оказалось на советских танкахСравнение зенитных пулеметных установок на советских и зарубежных танках осенью 1942 годаТрехцветный камуфляж для советской бронетанковой техники, утвержденный в мае 1941 года, но крайне редко попадавшийся на танках
История создания тракторного каткового минного трала, разработанного в 1941 году П.М. МугалёвымЭпизод из художественного фильма "Танкисты", который оказался совсем не постановкой для фильмаИзучение вопроса защиты танков от бутылок с зажигательной смесью, которое проводилось НИБТ Полигоном летом 1941 годаРаботы по усилению броневой защиты английского пехотного танка Valentine, проводившиеся в Советском СоюзеИстория экранировки для советского быстроходного танка БТ-7, которая оказалась не столь и единичнойК 80-летию запуска работ по экранировке малого танка Т-60