Гусеничный кавалерист по-японски

Dec 16, 2021 12:00

В истории взаимоотношений Японии и ряда европейских стран имелась одна закономерность. Даже плотное сотрудничество совсем не означало, что, рано или поздно, не случится война. Далеко за примерами ходить не надо. Добрая половина японской артиллерии времен Первой мировой войны была немецкого происхождения, а если быть более точным, разработки Krupp. Когда немцы активно вооружали японцев, они вряд ли предполагали, что при императоре Ёсихито пушки повернутся против них. Впрочем, учитывая договор Японии и Великобритании, такой вариант был вполне ожидаемым. Япония, преследуя собственные интересы, объявила в августе 1914 года войну Германии и Австро-Венгрии. Результатом этого стало приобретение бывших немецких колоний, а заодно и дивиденды с точки зрения помощи союзников. Прежде всего Великобритании и Франции. Одним из таких бонусов стало появление у японской императорской армии танков.

Японцы трезво оценивали возможности собственной промышленности. Где могли, они, естественно, старались пользоваться собственными силами. При этом японская промышленность была сама по себе крайне специфичной. Когда производитель пушек мог не договориться с производителем снарядов - это норма. В порядок ситуация стала приводиться только к началу 30-х годов, да и то, часто со своими нюансами. В таких условиях, вплоть до конца 20-х годов, собственное танкостроение было невозможным. Еще одним тонким моментом было то, что у японцев имелся свой маленький, но гордый род войск. Имя ему кавалерия. Подобно Франции и США, у японской кавалерии была своя гордость. Там хотели собственные танки, ну а поскольку танков кавалерии не полагалось, официально это звалось "броневиками". Всё то же самое, что и в случае с американцами и французами. Кавалерия опробовала несколько типов зарубежных танков, включая и танкетку Carden-Loyd Mk.VI. Впрочем, к 1929 году стало понятно: зарубежные образцы для задач, которые ставила перед собой кавалерия, не годились. Требовалась собственная боевая машина.


В 1929 году японская кавалерия инициировала разработку собственного малого танка. Называть эту машину танкеткой крайне сложно: грубо говоря, японская кавалерия хотела что-то вроде бронемашины, но на гусеничном, либо полугусеничном ходу. Разработку "броневика" доверили Ishikawajima Motorcar Manufacturing Company, точнее ее автомобильному подразделению, с 1934 года известному как Isuzu. Также это подразделение использовало имя Sumida, военные разработки нередко проходят именно под этой торговой маркой. Опробовав полугусеничную схему, от нее отказались, сконцентрировавшись на чисто гусеничном танке. Так родилась "тяжелая бронемашина Тип 92", первый серийный японский танк полностью собственной разработки.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kavaleriiskii-bronevik-poiaponski-61b8cec323760e0db2dc47cd

Другие статьи по японским танкам, а также танкам, служившим в японской армии:
Renault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армии
История малого танка Тип 97 Те-Ке, один из экземпляров которого ныне находится в парке "Патриот"

японские танки

Previous post Next post
Up