Зимние когти для английской валентинки

Dec 07, 2021 12:04

Так сложилось, что зачастую слово "изобретатель" ассоциируется с не совсем нормальным человеком, предлагающим всякие безумные идеи. Что-то вроде колдуна, только на современный лад. На самом деле это слегка не так. Изобретательство и рационализаторство было поставлено у нас на поток, причем зачастую давались вполне определенные задания по научно-исследовательской работе. Например, небезызвестный счетчик моточасов, который, в том числе, разрабатывал Михаил Тимофеевич Калашников, был отдельным заданием. По этой теме работала целая группа изобретателей. Не у всех получилось, но это, в любом случае, не было просто инициативой. Мало того, что выдавалось задание, так еще всё это и поощрялось. Выхлоп от различных идей заметно превышал затраты на изучение всевозможных свинтопрульных аппаратов.

Имелись изобретатели и на НИБТ Полигоне, что в подмосковной Кубинке. Если кто-то думает, что полигон занимался исключительно изучением и испытанием различных видов вооружения и техники, тот сильно ошибается. Функции полигона были и есть гораздо шире. В числе задач было составление инструкций по эксплуатации, научные исследования в области улучшения работы различных агрегатов бронетанковой техники. Только на начало 1941 года в списке заданий по опытным работам было 10 пунктов. В их числе, например, была установка на мотоциклы различного вооружения. М-72 с пулеметом на коляске - это как раз НИБТ Полигон, например. А еще НИБТ Полигону пришлось самостоятельно переделать транспортный трактор ГАЗ-22. Так что изобретательство и рационализаторство в Кубинке кипело, причем по выработанному плану. После начала Великой Отечественной войны работы прибавилось.


Осенью 1941 года в Советский Союз стали поступать первые зарубежные танки. Под Москвой, еще до начала контрнаступления, успели дебютировать 138-й отдельный танковый батальон, имевший на вооружении 15 пехотных танков Matilda III, а также 146-я танковая бригада с 42 Valentine II и 20 Т-60. В декабре 1941 года, уже после того, как состоялся боевой дебют английских танков, начались их полигонные испытания. Они выявили некоторые недостатки, хотя часть из них уже была известна из отчета 146-й танковой бригады. Оттуда сообщали, что гусеничные ленты "Валентайна" не приспособлены к эксплуатации в зимних условиях. Танк при движении по заснеженной дороге заносило. Прозвучала мысль о том, что для танка необходимо разработать шпоры. Такую конструкцию и создали на НИБТ Полигоне. Сначала в опытном порядке, а затем уже как вполне серийное изделие.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/sovetskie-podkovy-dlia-angliiskogo-valentina-61adab1d0767b16222742000

Другие статьи по различным советским бронетанковым приспособлениям:
Использование трофейных канистр и других трофейных ёмкостей в качестве импровизированных запасных баков на Т-34 и Т-34-85
Десантно-штурмовой вариант Т-34 разработки майора Казимирова
Мотоцикл ТИЗ АМ-600 в качестве машины для постановки дымовых завес
Первая попытка установки морских дымовых шашек (МДШ) на советские танки
Танковый траншеекопатель ТТК, разработанный в 1944 инженер-подполковником А.Ф. Кравцевым
История появления кнопки быстрой связи с экипажем танка, японское ноу-хау, которое оказалось на советских танках
Сравнение зенитных пулеметных установок на советских и зарубежных танках осенью 1942 года
Трехцветный камуфляж для советской бронетанковой техники, утвержденный в мае 1941 года, но крайне редко попадавшийся на танках
История создания тракторного каткового минного трала, разработанного в 1941 году П.М. Мугалёвым
Эпизод из художественного фильма "Танкисты", который оказался совсем не постановкой для фильма
Изучение вопроса защиты танков от бутылок с зажигательной смесью, которое проводилось НИБТ Полигоном летом 1941 года

valentine, ленд-лиз, изобретение и рационализаторство

Previous post Next post
Up