Последняя из рессорных трешек

Dec 01, 2021 12:05

После окончания Первой мировой войны сложилось два направления развития средних танков - английское и французское. Французы, а именно генерал Эстьен, продвигал идею "штурмовой" машины с 75-мм короткоствольным орудием в лобовой части корпуса и парой пулеметов в развитой командирской башенке (позже она превратилась в башню). Этот танк обладал невысокой подвижностью, зато получал легкое противоснарядное бронирование. По этой концепции создали Char B, позже ставший тяжелым. Более популярной стала английская идея - быстрой боевой машины с противопульной броней. Прародителей "маневренных" танков стал Medium Mark D, концепцию которого взяло на вооружение несколько стран - США (Medium Tank M1921), СССР (Т-24) и Германия (Großtraktor). При этом немцы еще и реализовали возможность плавать, которая у Medium Mark D была так себе, а у его последователя ничуть не лучше.

После неудачи с Großtraktor немцы стали разрабатывать то, что позже будет известно как Nb.Fz. Параллельно начались работы над сменщиком такого же неудачного легкого танка Leichttraktor. Новый танк, получивший обозначение Z.W. (Zugführerwagen, машина командира взвода), уже было сложно назвать легким. При массе 10 тонн он находился на стыке классов. И чем дальше шла разработка, тем тяжелее он становился. Уже к лету 1934 года Z.W. имел примерно 12 тонн боевой массы, как показали дальнейшие события, это еще была оптимистичная цифра. Изначально танк создавали со свечной подвеской, которую срисовали с танка Кристи. Но сделали это немцы весьма топорно, поэтому их свечная подвеска не получилась. Попытка сделать ее более компактной потерпела неудачу, а тут еще и явный перегруз. Опытный образец Z.W., вышедший на испытания в августе 1935 года, оказался явно проблемным. По этой причине вскоре последовал заказ на шасси Z.W.3 и Z.W.4 с новой ходовой частью, имевшей блокированную подвеску с листовыми рессорами.


В январе 1936 года In 6 (Inspekteur für Heeresmotorisierung, Инспекция моторизованных войск) предполагала, что к 1 апреля 1937 года будет готово 25 средних танков Z.W. нулевой серии. Из них 10 относилось к варианту со свечной подвеской, получившему позже индекс Pz.Kpfw.III Ausf.A. Еще 15 танков строилось по варианту с блокированной подвеской и 8 опорными катками на борт. Этот танк далее получил обозначение Pz.Kpfw.III Ausf.B. Планам In 6 не было суждено исполниться ни по срокам, ни по объёмам. В сентябре 1936 года заказ расширили до 65 танков - 25 танков нулевой серии и 40 танков первой серии. Как показали дальнейшие события, словосочетание "первая серия" было крайне оптимистичным. В реальности те самые 40 "серийных" танков разбили еще на два варианта. Из них 15 относилось к версии Z.W.4, она же Pz.Kpfw.III Ausf.C. Наконец, самой массовой среди промежуточных модификаций стала Pz.Kpfw.III Ausf.D. Она же стала последней из промежуточных "трешек".
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dopechatka-ressornoi-treshki-6199854bbc2e532a0a23078d

Другие статьи по танкам семейства L.Tr. и Pz.Kpw.III, а также машинам на их базе:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развития
История создания Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
История немецкого среднего танка Z.W., более известного как Pz.Kpfw.III Ausf.A
История Pz.Kpfw.III Ausf.B-C, тестовых вариантов Z.W. с блокированной подвеской, которым всё же довелось повоевать
Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.III
История Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвеске
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
История Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
История Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.N

pzkpfw iii

Previous post Next post
Up