"Гонка с лидером" является довольно частым явлением в истории военной техники. Касалось это и межвоенного периода, когда опыт Первой мировой войны начали реализовывать в виде принципиально новых разработок. Именно так происходило в 20-е годы с мировым танкостроением. Как бы кому-то это не нравилось, а ситуация выглядела вполне ожидаемо. Лидеров было два - Франция и Великобритания, остальные четко выстроились у них в кильватере. При этом к середине 20-х годов однозначный лидер обозначился. Французы отстали, а остальной мир внимательно смотрел за тем, как Джон Фуллер пытается реализовать свою концепцию. Несмотря на то, что закончилось это для Фуллера неудачей (ну как неудачей - консерваторы воспользовались неудачами маневров EMF и прикрыли лавочку), дальше все по накатанной. Даже советская система танкового вооружения середины 1929 года явно строилась под английский шаблон. Да и у немцев всё свелось примерно к тому же.
Одним из нововведений, которое стало массовым благодаря англичанам, стали танкетки. Они не были изобретателями танкеток, но сначала Жиффор Мартель, а затем тендем Джона Кардена и Вивиана Лойда смогли довести "подвижный щиток" до совершенства. Это стало большим успехом английских танкостроителей. Танкетки "съели" даже английские военные, а уж про другой мир и говорить не приходится. Английские танкетки, в том иди ином виде, производили в Польше, СССР, Чехословакии, Италии, а французы попросту украли идею. Пробовали танкетки и шведы, закупив пару таких машин. Вместе с тем, Карден и Лойд довольно быстро создали "патрульный" танк, боевой массой около 4 тонн, который стоял выше танкетки и был более полезен как боевая единица. На него обратили внимание в ряде стран, даже будущий La.S. - это на самом деле немецкое прочтение английской машины. И шведы тоже не обделили эти танки вниманием.
С 1929 года шведская AB Landsverk, до того известная по производству тракторов и различной строительной техники, вдруг стала заниматься военными разработками. Случайностей тут не бывает: на самом деле всё оказалась связано с активностью GHH (Gutehoffnungshütte, Aktienverein für Bergbau und Hüttenbetrieb), которая подхватила предприятие из Ландскруны. Landsverk стал удобной ширмой для создания тех образцов, которые ранее разрабатывались на Maschinenfabrik Eßlingen AG. Фактически в Швеции создавали то, что немцам делать было нельзя. Уже в 1931 году Landsverk (точнее, Отто Меркер, вскоре перешедший туда из Maschinenfabrik Eßlingen AG) подготовила целую линейку военной продукции. В ее числе имелись, разумеется, и танки. И там хорошо был виден английский след. Роль Vickers Mk.E играл Landsverk L-60 и его колесно-гусеничный вариант L-80. А также имелся и патрульный танк - L-100, плюс его колесно-гусеничный собрат L-110. Об этих "малышах" и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/patrulnyi-tank-poshvedski-s-nemeckim-koloritom-619182b6fd613f615174b5fc Другие статьи по шведской бронетехнике:
Активность шведских закупочных комиссий в 1930-31 гг по бронетанковой техникеАнглийские танкетки Carden-Loyd Mk.VI в шведской армииИстория малого танка Strv m/37, он же Praga AH-IV-Sv, самого массового шведского танка на начало Второй мировой войныИстория колесно-гусеничного шведского танка Landsverk L-30 (Strv fm/31), имевшего немецкие корниLandsverk 10, он же Strv m/31, первый шведский танк собственной разработки, выпущенный условной сериейLandverk L-60, первый танк с торсионной подвеской, ставший одновременно и первым шведским экспортным танкомИстория создания Landsverk L-60 S, опытных образцов танка для шведской армии, а также всех их метаморфозУдивительная история Landsverk L-60-S Nr.62, который неоднократно переделывали в различные боевые машиныЛегкий танк Strv m/38, первый из серийных танков семейства Landsverk L-60История легкого шведского танка Strv m/39, второй по счету серийной модели Landsverk L-60 для шведской армииLandsverk L-62, она же Landsverk ANTI, зенитная самоходная артиллерийская установка, ставшая серийной, но не в шведской армииИстория шведского легкого танка Strv m/41, лицензионной версии LT vz.38История разработки Strv K, попытки создать шведско-английский танк с шасси Krv и башней Centurion Mk.10Шведский танк Strv m/42, оснащенный экспериментальной башней Delat Torn с магазинным заряжаниемШведское танкостроение в период с 20-х по конец 40-х годов