Автомобили в качестве платформы для установки орудий появились еще до начала Первой мировой войны. На тот момент это было единственной разумной платформой для повышения мобильности. Особенно это касалось зенитной артиллерии, ЗСУ баловались почти все. Занимались подобным и американцы, причем у них тоже получались ЗСУ. По совпадению, как минимум одна из устанавливаемых систем калибра 76 мм позже рассматривалась как вооружение для истребителя танков. Впрочем, было это спустя два десятилетия. При этом почти два десятилетия у американцев самоходные артиллерийские установки находились в состоянии летаргического сна. Во-первых, банально не было денег, во-вторых, в самом начала 20-х годов пришли консерваторы, которым самоходная артиллерия оказалась не нужна.
Снова к колесным самоходным артиллерийским установкам обратились уже в 1940 году. Во многом вынужденно, поскольку иных вариантов попросту не имелось. Подходящими гусеничными шасси американцы не располагали, тем более танковыми. Попытка соорудить истребитель танков на тракторном шасси с самого начала выглядела весьма сомнительной. Сама по себе концепция американских истребителей танков входила с 3-inch Gun Motor Carriage T1 в противоречие. Требовался круговой сектор обстрела, чего от шасси GMC T1 было добиться невозможно. Поэтому летом 1941 года появилась здравая идея создать "временный" истребитель танков на полугусеничном шасси. Так появился истребитель 75 mm GMC T12, более известный как GMC M3. При этом параллельно разрабатывались и колесные истребители танков. Поначалу ничего мощнее 37-мм противотанковой пушки M3A1 на них не ставили, но идея установки более мощных орудий выглядела логичной.
В 1941 году американских военных стала одолевать навязчивая идея полноприводных армейских машин с низким силуэтом. Идеологом этих машин стал полковник Герберт Лоуз, квартирмейстер военной базы Лагерь Холаберд. Первой попыткой создания такой машин стал Ford Swamp Buggy, многоцелевой "пониженный" полноприводной автомобиль на агрегатах грузовика Ford 2G8Т. Уже в мае 1941 года был подготовлен опытный образец машины, позже получившей обозначение 37 mm Gun Motor Carriage T8. Первые тесты показали, что у этой идеи есть перспективы. В результате летом 1941 года появилась идея альтернативного полугусеничному БТР M3 шасси для 75-мм пушки M1897A4. Дело в том, что GMC T12 получилась довольно высокой, это не понравилось Истребительному командованию. Так начались работы по истребителю танков GMC T27, обладателю наиболее мощного вооружения среди двухосных "самоходных лафетов".
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/bezumnyi-studer-61957acef5580d6876b7e379 Предыдущие статьи по американским колесным и полугусеничным САУ:
Американская противотанковая 37-мм самоходная артиллерийская установка Gun Motor Carriage T2/T2E1 на базе Bantam BRC 40Gun Motor Carriage T8 и другие машины на специальном шасси Ford Swamp BuggyИстория 57 mm Gun Motor Carriage T44, единственной американской колесной САУ с 57-мм противотанковой пушкойОпытный колесный истребитель танков Gun Motor Carriage T14 на базе Willys MBКолесная самоходная артиллерийская установка Rocket Motor Carriage T62История создания и применения 75 mm Gun Motor Carriage T12, первого американского истребителя танков, который воевалИстория 75 mm Gun Motor Carriage, американского полугусеничного истребителя танков, умудрившегося провоевать от начала и до конца Второй мировой войныИстория полугусеничной самоходной артиллерийской установке 105-mm HMC T19, которая оказалась фронтовым долгожителемИстория 75 mm Howitzer Motor Carriage T30, временного решения до появления штурмовых САУ на танковых шасси