Средние танки в межовенный период были большой головной болью у большинства стран. В 20-е годы, например, серийные средние танки получились только у англичан. Да и те, будем откровенными, таковыми были весьма относительно. Как ни смешно это прозвучит, но вообще-то англичане заказали Vickers легкий танк, но требования оказались такими, что по габаритам и массе получился средний. А вот по броне легкий. Надо сказать, что англичане оказались в этом плане совсем не одиноки. Японцы, которые купили у Vickers условно легкий танк Medium Tank Mk.C, изначально тоже хотели машину легкого класса. А получился средний Тип 89. У французов "измененный Renault NC" превратился сначала в полусредний Char D1, а потом в 20-тонный Char D2. Наконец, у немцев их Leichttraktor к началу 30-х годов стал потихоньку набирать вес.
Грустная история Leichttraktor закончилась тем, что немцам пришлось полностью пересматривать концепцию этой боевой машины. Компоновочную схему взяли от Kleinetraktor (а тот срисовали с тягача Vickers-Carden-Loyd), а боевая масса поднялась до 10 тонн. Да и то, 10-тонная планка была таковой очень недолго - в начале 1934 года, когда официально запустили программу создания среднего танка Z.W. (Zugführerwagen, машина командира взвода). Изначально этот танк вроде как находился в разных весовых категориях с Nb.Fz., но дальше началось сближение. И если с танком, преемник которого стал именоваться B.W., намеренно облегчили, то Z.W., вне каких-либо планов, стал стремительно тяжелеть. 12 тонн боевой массы, которые декларировались летом 1934 года, остались несбыточной мечтой. При этом Krupp и Rheinmetall, которые занимались Leichttraktor, в конкурсе на Z.W. вскоре стали рассчитывать только на башни с подбашенными коробками. А конкурс выиграла Daimler-Benz. Правда, там еще не знали, какие мучения их ждут.
В августе 1935 года Daimler-Benz werk 40 построил первый опытный образец среднего танка Z.W.. Как выяснилось, про 12 тонн боевой массы можно было забыть. Превышение оказалось на 3 тонны, что привело к закономерному результату. Шасси Z.W. со свечной подвеской страдало с самого начала, поэтому было решено пойти сразу по нескольким направлениям. Шасси со свечной подвеской, получившее обозначение Z.W.1, стали развивать дальше, так на свет появился Pz.Kpfw.III Ausf.A. Одновременно решили строить еще два шасси, получивших обозначение Z.W.3 и Z.W.4. Оба шасси получали блокированную подвеску с листовыми рессорами. Эти машины тоже стали серийными. Они известны как Pz.Kpfw.III Ausf.B и Ausf.C, весьма странные аппараты, ставшие скорее шагом назад для немецкого танкостроения.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/ressornye-stradaniia-nemeckoi-troiki-6194bfa5e0396022c6d03c47 Другие статьи по танкам семейства L.Tr. и Pz.Kpw.III, а также машинам на их базе:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor KruppИстория создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развитияИстория создания Rheinmetall Leichttraktor SelbstfahrlafetteНемецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилосьСтатья по экспортному среднему танку m.K.A.История немецкого среднего танка Z.W., более известного как Pz.Kpfw.III Ausf.APz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.IIIИстория Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвескеСтатья по Pz.Kpfw.III Ausf.HИстория немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer IIIЭкранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-HPz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооруженийPz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годовИстория Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годахИстория создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.IIIPz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержкиИстория Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.N