Так исторически сложилось, что советское танкостроение ведет свою родословную от французского. Весной 1919 года были захвачены легкие танки Renault FT, которые оказались наиболее подходящими для производства в Советском Союзе. Так появился "Рено-русский" первый отечественный танк, выпущенный серийно. В дальнейшем на свет появился МС-1, сильно другой с технической точки зрения, но концептуально всё равно близкий к Renault FT. Ничего зазорного тут нет, на тот момент французское танкостроение еще было образцом для подражания в ряде стран. И даже в конце 20-х годов командование Красной Армии внимательно следило за тем, что происходило во Франции. Купить Renault NC, как планировала комиссия Халепского, не получилось, но эта машина явно читается в концепции Т-19, так и не состоявшегося сменщика Т-18 (МС-1). Особенно это касалось ходовой части и концепции 3-местного танка с 1-местной башней. Ну а далее приоритеты сменились.
Всё та же комиссия Халепского на месте обнаружила, что оптимальными являются разработки Vickers и Carden-Loyd. В результате дальнейшее развитие советских танков шло с ориентацией на английский подход, с примесью Кристи. Юмор ситуации в том, что развитие что по тем направлениям, которые у англичан либо не получилось (Т-28), либо от которого сами англичане отказались (Т-26 и Т-37/Т-38). Французы же как-то исчезли из вида, по крайней мере более они как образцы для вдохновения не использовались. Снова с французами советские военные встретились осенью 1939 года. Среди трофеев, которые вывезли из-под Томашува-Любельского, оказались и Renault R 35. Надо сказать, что оценка советских испытателей французского танка оказалась откровенно невысокой. Она не сильно отличалась от оценки немцев, которые быстро разочаровались в трофеях кампании 1940 года. Благодаря всё тем же немцам позже советские военные познакомились и с другими французскими танками.
Французская кампания закончилась для немецкой армией не только выведением из игры французской (а заодно бельгийской, голландской и частичной английской) армии, но и богатыми трофеями. Это касалось, в том числе, и танков. Далеко не все французские танки годились даже как учебные, тем не менее, нашлись модели, которые вполне использовались немцами в первой линии. Лучшим из французских танков оказался SOMUA S 35, средний кавалерийский танк, который официально классифицировался кавалерией как броневик. Не без недостатков, SOMUA S 35, тем не менее, оказался в числе тех французских танков, которые немцы применяли на советско-германском фронте с самого начала Великой Отечественной войны. Применялись они и в ходе осады Брестской крепости, и в Карелии. Неудивительно, что танк, который именовался немцами как Pz.Kpfw.35 S (f), в один прекрасный момент стал советским трофеем. О нем и пойдет речь, тем более что один из этих трофеев стоит в парке "Патриот".
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/sovetskii-vzgliad-na-trofeinogo-nemcakavalerista-rodom-iz-sentuen-619048e2fdbd1879b8a02b85 Другие статьи по французским средним и тяжелым танкам, а также машинам на их базе
Опытный средний танк Delaunay-Belleville, созданный в 1919 году с использованием агрегатов Renault FT, а также другие предшественники Char BНачало работ по программе Char B, которое превратилось в конкуренцию без победителяФранцузский экспериментальный средний танк Char G1P, единственный из программы Char G, который дошел до стадии опытного образца