Неудача со свечной подвеской

Nov 15, 2021 12:22

Немецкое танкостроение часто превозносят до космических высот, хотя успех, который был достигнут, случился не на пустом месте. Больше того, помимо явно успешных разработок, обычно есть масса других, менее удачных творений. И вот таких скелетов в шкафу у немецкого танкостроение было более чем достаточно. Не говоря уже о том, что рассказчики про чисто немецкие разработки люди сильно лукавят. С точки зрения идей немцы неслабо так пограбили англичан. И не только их: если внимательно смотреть на целый ряд технических решений и концепций, то и французов они, особенно в межвоенный период, порядком обнесли. При этом часто такое содрание сочинений приводило к массе трудностей.

В 20-е годы немцы явно пошли по пути создания скоростного среднего танка. Многие связывают появление подробных боевых машин с танком Кристи, но на самом деле первым таковым оказался Medium Mark D. Машина во многом неудачная, но именно она стала точкой развития для "скоростных" танков A6/A7, а также немецкого Großtraktor. Последний еще и унаследовал идею плавающего среднего танка, правда, Großtraktor плавал как минимум не лучше идейного прародителя. Лишь после того, как идея с Großtraktor явно провалилась, а "младший брат", в виде Leichttraktor, стал стремиться к массе среднего танка, немцы начали активно подкатывать к Кристи. Финансовые предложения Кристи с немецкой стороны действительно имели место, но американский изобретатель отказался иметь с немцами дело. Тем не менее, свой идейный аналог танка Кристи немецкая армия отчасти получила.


В 1932 году звезда Leichttraktor окончательно закатилась. Стало понятно, что идея танка с передним расположением силовой установки оказалась неудачной, а башня, изначально создававшаяся трехместной, оказалась в такой конфигурации слишком тесной. В результате на свет родилась концепция нового танка. При этом легким он быть перестал. Новая концепция танка, работа над которым официально началась в январе 1934 года, подразумевала машину 10-тонной весовой категории. При этом немецкие военные смотрели в сторону танков Кристи. Полной копии, разумеется, не планировалось, но некоторые элементы, включая и подвеску, изначально перекочевали оттуда. Как и идея танка с высокой подвижностью. Эта машина, известная как Z.W., стала первой в семействе Pz.Kpwfw.III, среднего танка, который 6-й отдел Департамента Вооружений считал основным.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/tank-kristi-ponemecki-618b8f566030706565b9eb96

Другие статьи по танкам семейства L.Tr. и Pz.Kpw.III, а также машинам на их базе:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развития
История создания Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.III
История Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвеске
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
История Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
История Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.N

pzkpfw iii

Previous post Next post
Up