Французские танки 20-х и первой половины 30-х годов - вещь крайне специфичная. Если немного знать историю, то можно легко понять, на какой стадии французы умудрились потерять все полимеры. Трагикомичность ситуации в том, что на конец Первой мировой войны именно французы лучше всего ухватились за правильные идеи. Они сделали несколько удачных машин, прежде всего это касается Renault FT. Но не смогли понять, что иногда надо делать боевые машины с чистого листа. Попытка удержаться за Renault FT была большой ошибкой, которая во многом привела к результатам мая-июня 1940 года. Но пока на дворе была вторая половина 20-х годов, и французы думали, что идут в правильном направлении. А именно делают дальнейшее развитие Renault FT, более известное как Renault NC.
Сама идея Renault NC выглядела, на тот момент, довольно здраво. Пока генерал Эстьен продолжал воевать со своей концепцией Char B, STCC (Section Technique des Chars de Combat, техническая секция по танкам) проработала концепцию глубокой модернизации Renault FT. В результате получался танк, который позже назвали бы легким пехотным. Он получился массовым, с легкой противоснарядной броней (тогда 25 мм брони были именно таковыми), с вполне адекватной для своего времени подвижностью. По крайней мере, Renault NC был быстрее Renault FT в 2,5 раза и мог совершать плюс-минус длительные марши. Но дальше французские военные свернули слегка не туда. В 1926 году командование французской пехотой переиграло требования на Renault NC, решив включить в состав экипажа радиста. В результате началась разработка танка NC-3, который легким был уже с большой натяжкой.
Окончательно сформированная в начале 1927 года спецификация на "измененный Renault NC" подразумевала увеличение экипажа до 3 человек. Третьим человеком становился радист, также он получал курсовой пулемет. Толщина брони возрастала до 30 мм, а боевая масса возрастала до 12 тонн. Также усиливалось и вооружение: вместо откровенно слабой 37-мм пушки SA 18 ставилось более мощное 47-мм орудие. Танк, изначально именовавшийся как Renaul NC-3 (или же Char NC modifié 1928), появился в 1928 году. В марте 1929 года было принято запустить его в серию, вскоре его переименовали в Char D1. При этом машина потяжелела до 14 тонн, а окончательно сформировалась спустя 5 лет после начала производства. Несмотря на все проблемы, Char D1 даже повоевал, причем неоднократно. А его история стала лакмусовой бумажкой с точки зрения состояния французского танкопрома.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/francuzskii-legkii-tankpererostok-s-boevym-opytom-na-dvuh-kontinentah-6188205cf5a2e86a47f1b4be Другие статьи по французским легким пехотным танкам и машинам на их базе:
Char d'Assault Peugeot, легкий штурмовой танк, являвшийся конкурентом Renault FTИстория Renault FT BS (Blockhaus Schneider), или же Char FT canon de 75 S, танка поддержки на базе Renault FTRenault FT-Kégresse и другие попытка оснастить французские легкие танки ходовой частью Адольфа КегрессаКрайне относительная противоснарядная броня французских легких танковИстория французского опытного легкого танка Renault NC 1
История наследников легкого танка Renault NC-1, которые эволюционировали в самоходку Garnier-RenaulRenault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армииИстория появления условно легкого танка Char D1 с башней ST1 от SchneiderИстория недолгой службы французских легких танков Renault R 35 в польской армии и их изучение в СССРРассказ о том, как французская пехота заказала себе легкий танк, и что из этого получилось