Ситуацию вокруг французского танкостроения в начале 20-х годов можно описать двумя словами - "всё сложно". С одной стороны, имелось понимание, что даже Renault FT, лучший французский танк Первой мировой войны, уже устарел. Машина была слишком медленной, броня слабовата против всего, что больше винтовочного калибра, а пушка требовалась более мощной. Генерал Эстьен, отец французского танкостроения, к началу 20-х годов активно продвигал идею среднего танка с 75-мм орудием в корпусе и легкой противоснарядной броней. С другой стороны, его идея о совместной работе нескольких компаний по Chr B потерпела крах. 5 производителей, и всего 2 (Scheider и Renault) работали сообща, да и то, у них всё равно получились немного разные машины. Самое же главное, что амбиции Эстьена разбивались о суровую реальность - на новые игрушки деньги выделялись крайне скудно. И всё это на фоне огромной кучи Renault FT, ставших чемоданом без ручки. Само наличие такого количества танков во многом тормозило развитие французского танкостроение.
Еще одной злой гримасой судьбы стало то, что развитие всё равно пошло по пути Renault FT. Отчасти Char B превратился из среднего безбашенного танка со смотровой башенкой командира в тяжелый, с такой же тесной башней, как у Renault FT и 75-мм пушкой в корпусе. Ну а сам Renault FT начал эволюционировать. Сначала, в феврале 1922 года, появилась идея усилить броневую защиту танка, доведя ее до 25 мм по периметру. Один из Renault FT в начале 1923 года получил дополнительные броневые листы, что привело к увеличению боевой массы на 900 кг. Для и так не особо подвижного танка чрезмерная ноша. По этой причине в июне 1923 года Renault получила заказ на изготовление двух опытных образцов модернизированного Renault FT. При той же броне в 25 мм они должны были развивать "скорость как у грузовика". Для поиска правильного решения опытные образцы отличались ходовой частью. Первый, Renault NC-1, получил принципиально новую ходовую часть с 14 опорными катками на борт и цельнометаллическими траками. Второй, Renault NC-2, получил ходовую часть конструкции Адольфа Кегресса.
Создание Renault NC-1, прямого развития Renault FT, стало отчасти успехом. При наличии брони толщиной 25 мм скорость танка выросла до 18-20 км/ч, вполне неплохо для 1925 года. Но в 1926 году французские военные ужесточили спецификацию. Боевая масса возрастала до 12 тонн, а толщина брони увеличивалась до 30 мм, также в экипаже появлялся радист. Вооружение тоже пересмотрели - либо 47-мм пушка, либо спарка пулеметов. Это привело к тому, что NC-1, в своём исходном виде, остался не у дел. Renault выбрала сразу три направления развития. Первое - Renault NC-3, позже ставший Char D1. Второй путь - развитие NC-1 для экспорта, известно оно как Renault NC-27. Третий же путь - трансформация идеи уже не нужного в текущем виде прототипа во что-то иное. Об этом и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/renault-nc-ne-hotel-uhodit-6151923db070b344465f1576 Другие статьи по французским легким танкам и бронемашинам:
Char d'Assault Peugeot, легкий штурмовой танк, являвшийся конкурентом Renault FTИстория Renault FT BS (Blockhaus Schneider), или же Char FT canon de 75 S, танка поддержки на базе Renault FTRenault FT-Kégresse и другие попытка оснастить французские легкие танки ходовой частью Адольфа КегрессаФранцузский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMRЛегкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашинойИстория AMC 34 (Renault YR), первого французского легкого танка с двухместной башней, официально именовавшегося броневикомКрайне относительная противоснарядная броня французских легких танковИстория французского опытного легкого танка Renault NC 1
Renault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армииИстория недолгой службы французских легких танков Renault R 35 в польской армии и их изучение в СССРК 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35Рассказ о том, как французская пехота заказала себе легкий танк, и что из этого получилось