Когда американцев критикуют за то, что у них якобы совсем не было танков, это некоторое лукавство. Во-первых, не так уж у них и мало было этих самых танков. Во-вторых, количество совсем не обязательно означает качество. Если вы взглянете на то, что было к сентябрю 1939 года у англичан, то вас ждут плохие новости. И это еще сентябрь, на начало года там вообще ни одного нового танка среднего класса. Вообще! На этом фоне 16 Convertible Medium Tank T4, прямые аналоги английских "крейсеров", выглядели очень даже ничего. В-третьих, не стоит забывать, что приоритетом у США был флот, а танки закупались по остаточному принципу. То есть дело совсем не в промышленности, которая не могла, а денег, которые банально не выделяли. Наконец, видите ли, в чем дело. При той ситуации, которая существовала в американской армии, количество танков вообще ничего не означало. Силы, которые в начале 20-х годов разогнали американский Танковый Корпус, сделали танки почти бесполезной кучкой железа. Существовала откровенно убогая структура, при которой танки были не более чем средством поддержки пехоты. То есть танки были распылены по подразделениям, не представляя собой почти никакой практической ценности. Только после начала войны появилось какое-то понимание бесконечной глупости консерваторов от американской пехоты. К счастью для американской армии, как раз промышленность оказалась вполне готова. Да и в Департаменте Вооружений совсем не дураки сидели. Поэтому, когда танки понадобились, организация их выпуска была осуществлена весьма оперативно.
Ключевым для американских танковых сил стало лето 1940 года. Поражение французов и англичан заставило срочно включать голову. 29 мая 1940 года Уильям Кнудсен, на тот момент глава General Motors, был назначен президентом Рузвельтом на должность главы Производственного управления. Это была первый шаг к запуску "арсенала демократии". Кнудсен быстро нашел общий язык с руководством Chrysler, что стало сигналом к началу строительства Детройтского Танкового Арсенала. 10 июля 1940 года, спустя 20 лет после разгона Танкового Корпуса, возродили Бронетанковые Силы. А на следующий день утвердили Medium Tank M3, который должен был стать первым реально массовым американским танком. Приняли его на вооружение еще до момента окончательной финализации облика, да и сам танк считался временной мерой. Тем не менее, сама по себе история Medium Tank M3 стала примером того, как американская промышленность смогла.
Полноценный запуск серийного производства Medium Tank M3 начался в июне 1941 года. К нему подключили сразу несколько заводов, причем часть из них работала по изготовлению танков для англичан. Тогда же, в июне 1941 года, остро встал вопрос о том, как обеспечивать Medium Tank M3 моторами. Штатно на него шли радиальные авиационные моторы воздушного охлаждения Continental R975. Помимо того, что мотор отличался высокими требованиями к бензину (октановое число 91), образовался потенциальный кризис с их поставками. По этой причине в июне 1941 года Уильям Кнудсен посетил Chrysler, где поднял тему возможных вариантов решения проблемы. Так начиналась история Chrysler A 57 Multibank, самого странного мотора, который серийно ставился на американские танки. Первым его получил Medium Tank M3A4, о котором и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/megamotor-dlia-m3-srednego-614c33191610012589db7468 Другие материалы по американским средним танкам:
История американского среднего танка Medium Tank M1921/T1, самого большого американского долгостроя межвоенного периодаChristie M1919 Medium Tank, первый в мире колесно-гусеничный танк, он же первый американский средний танкИстория Christie M1921 Medium Tank, колесно-гусеничного танка, который стал причиной разлада отношений Кристи и американских военныхM1940 Christie Tank в Советском СоюзеРассказ о том, почему танк Кристи оказался на обочине американской танковой программыИстория колесно-гусеничного танка Convertible Medium Tank T3E2, созданной производителем пожарной техники American LaFranceConvertible Medium Tank T4/M1, самый массовый американский колесно-гусеничный танкАмериканский опытный средний танк Medium Tank T5, прямой предшественник Medium Tank M2История Medium Tank M2, первого серийного американского среднего танка на платформе Medium Tank T5История Medium Tank M2A1, среднего танка, который планировали строить крупной серией, чего так и не случилосьК годовщине принятия на вооружение американской армии Medium Tank M3, которого на тот момент еще не существовалоОбъективный взгляд на Medium Tank M3, который принято только ругать, хотя с ним далеко не всё однозначноИстория Medium Tank M3A1, который выпускался крупной серией, но на фронт так и не попалК 80-летию принятия на вооружение американского среднего танка Medium Tank T6 (M4)История появления Medium Tank T20, первой попытки заменить Medium Tank M4История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T20E3История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T22E1Сварная башня E6194, изначально создававшаяся для Medium Tank T20, но испытывавшаяся на Medium Tank T23К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T42К 90-летию с начала испытаний Medium Tank T2Convertible Medium Tank M1931, танк, который Кристи делал для американской армии, но купили его англичанеИстория Medium Tank M46, он же 90 mm Gun Tank M46, один из образцов которого ныне находится в парке "Патриот"