Не только для командиров

Sep 02, 2021 18:59

Willys MB стал самым массовым образцом легкового автомобиля Второй мировой войны. Благодаря ему родился такой класс машин, как джипы. Нет, Willys MB отнюдь не был родоначальником этого класса, и даже до Bantam BRC 40 существовали легкие полноприводные армейские автомобили. Другой вопрос, что именно концепт Willys MA/MB стал оптимальным с точки зрения задач многоцелевого автомобиля для разведки. Он же командирский автомобиль. Вообще для генералитета многие хотели и делали машины посолиднее, но факт остается фактом. Генералы и порой маршалы ездили на "Виллисах", ибо очень подходящая.
Так во многом "Виллис" и запомнился, машиной командирской. У американцев так вообще обычно ездило пара человек на передних сиденьях, ибо сзади неудобно. У нас чаще набивались битком. Но на самом деле Willys MB с самого начала создавался как многоцелевая машина, и как легкий артиллерийский тягач. Изначально он должен был таскать 37-мм противотанковую пушку M3, даже для таких целей применялся, но особо как тягач не запомнился. Вот только не у нас. Да, чаще командирская машина, либо машина-разведчик, но это только видимая сторона медали. А вот про тягач вспоминают реже, ибо и фото таких немного.

У нас обычно вспоминают "Виллис" как тягач 45-мм противотанковой пушки. Его чаще с ней и снимали, да и на испытаниях часто фото с 45-кой, как и в случае с ГАЗ-64/ГАЗ-67.


Вот только на испытаниях 1942 года таскал он слегка другое.


И это совсем не желание военных посмотреть, какой он моряк. Им был нужен тягач для противотанковой и дивизионной артиллерии. А ЗИС-3, если кто не в курсе, в 1942-43 годах шел в основном в ПТО.


ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12086, дело №19, л.170

Пока массово не появились Dodge WC-51/WC-52, часто ЗИС-3 таскали "Виллисами". Но насчет того, зачем нужны эти машины, были разные мнения. Местами начинался маразм и беспредел типа того, что нарыл ув. kris_reid


https://www.facebook.com/andrey.ulanov.71/posts/4503076363068611

архивное, боевой опыт, джипы

Previous post Next post
Up