Первая командирская трешка на торсионах

Sep 02, 2021 09:59

Необходимость координации действий между танками появилась почти сразу после того, как они вышли на поле боя. Довольно быстро появились различные способы подачи сигналов другим танкам, но флажки, семафоры и прочие устройства лишь частично решали проблему. Наиболее подходящим способом решения проблемы стало оснащения танков радиостанциями. Были они не только дорогими и сложными, но и громоздкими. Посему изначально радиостанции стали ставить на специальные, командирские танки. Первыми к необходимости иметь специальную командирскую машину пришли французы. У них появился и первый командирский танк - Renault FT TSF. Машина небольшая и не без недостатков, но при этом Renault FT TSF долгое время оставался самым массовым командирским танком. Кроме того, он заложил основу для специальных танков для координации действий на поле боя. Как боевая единица практически лишенный возможности воевать Renault FT TSF представлял мало толку, но координация действий своих танков была ничуть не менее важной задачей. В результате у французского танка появилось немало последователей. Особенно это касалось немецкой бронетанковой школы.

Поначалу немцы особо и не думали по поводу командирских танков, поскольку приоритетной задачей стала постройка обычных боевых машин. Вопросам связи немцы уделяли много внимания. Все их танки предполагались радийными. Вместе с тем, не стоит забывать одну простую вещь. Типовое радийное оборудование немецкого танка включало в себя приемник, а вот передатчика не предусматривалось. Посему быстро возникла необходимость иметь специальный танк, оснащенный двумя радиостанциями - штатной и передатчиком. Первый такой танк сделали из Leichttraktor Krupp, конверсия оказалась вполне успешной, после чего пошли работы над серийными вариантами. На тот момент наиболее массовой платформой был легкий танк La.S.. Созданные на его базе Kleiner Panzerbefehlswagen стали первыми массовыми немецкими командирскими танками, но еще на момент их разработки имелась насущная необходимость в более крупной машине.


На совещании, прошедшем 30-31 октября 1935 года, In 6 (Инспекция моторизованных войск) сформулировала требования к командирским танкам на базе Z.W. Этот средний танк должен был стать самым массовым в немецкой армии, но на тот момент еще шла его разработка. Тем не менее, в In 6 не сомневались в его перспективах. Предполагалось иметь три типа командирских танка на среднем шасси. Первый тип действовал в составе танкового батальона, второй в танковом полку, а третий - в танковой бригаде. Различались эти машины составом оборудования. Работы по средним командирским танкам, изначально именовавшимся как Befehls-Panzerkampfwagen, разделили между Daimler-Benz (шасси) и Krupp (башня). В октябре 1936 года появилось новое обозначение - Pz.Bef.Wg. (Panzerbefehlswagen). По причине проблем с шасси Z.W. работы над командирскими танками затянулись. Лишь с лета 1938 года начались поставки Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первого немецкого среднего командирского танка. Уже тогда было понятно, что Pz.Bef.Wg. Ausf.D1 выпустят небольшой серией. Более массовым ожидался Pz.Bef.Wg. Ausf.E, построенный на шасси Z.W.38.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/torsionnyi-srednii-komandirskii-tank-ponemecki-611f755c3619883ae3a2f90f

Другие статьи по немецким средним танкам:
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.III
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
История Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
Großtraktor Daimler Benz (Gr.Tr.DB.), первый танк, разработанный Фердинандом Порше
Begleitwagen Rheinmetall, или B.W. Rh, незадачливый сменщик среднего танка Nb.Fz.
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
Средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, он же 1.Serie/B.W., первая серийная версия самого массового немецкого танка Второй мировой войны
История создания и применения немецких танков-мостоукладчиков семейства Brückenleger IV
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
T-40/75N, бывший Pz.Kpfw.IV, прошедший модернизацию в Чехословакии
История создания и применения Pz.Kpfw.IV Ausf.F, последней версии танка с 75-мм короткоствольным орудием 7.5 cm KwK L/24
Почему "Пантера" так и не смогла полностью заменить Pz.Kpwf.IV

pzkpfw iii

Previous post Next post
Up