В межвоенный период у мирового танкостроения дела обстояли, прямо скажем, сложно. Первая мировая война, породившая танки, определила векторы развития для танков, но каждый их увидел по-своему. Основным мировым вектором развития танков стала концепция, в которой явно угадывались идеи Джона Фуллера. Его "план 1919" стал отправной точкой для целого ряда направлений в мировом танкостроении. Вместе с тем, имелись и другие идеи, которые стали развитием концепций прямиком с полей сражений Первой мировой войны. Вместо высокой подвижности предлагалось усиление броневой защиты и калибра орудий. Такая идея исходила, прежде всего, от французов. Подвижность танков повышали и они, но совсем не в таком темпе, как это сделали англичане. Ярко выраженные тихоходные боевые машины с толстой броней стали визитной карточкой французского танкостроения. Концепция, возможно, и сработала бы, но французы застряли в развитии вооружения. По развитию башен и вовсе случился эпический провал. Оставить на средних и тяжелых танках одноместную башню - это не от большого ума.
Особая атмосфера творилась в роде войск, который после Первой мировой войны всё еще имел сильные позиции. Речь идет о кавалерии. Поначалу кавалерии вообще танки были не нужны, поскольку их крайне низкая скорость не позволяла использовать новый тип боевой техники с мобильными соединениями. А в начале 20-х годов ряд стран официально посчитали - танков у кавалерии быть не должно. Поначалу кавалеристы пожали плечами, ибо, как уже говорилось, танки были слишком медленными. Их вполне устраивали и бронемашины. Но к концу 20-х - началу 30-х годов ситуация начала меняться. Танки обрели подвижность, и кавалеристы ряда стран стали на них обращать внимание. Вот только именовались такие танки, внимание, бронемашинами. Подобный дурдом имел место вплоть до начала Второй мировой войны. Особенно тут отличились французы, хотя малые танки у японцев официально числились броневиками и далее.
24 декабря 1931 года была утверждена, а 23 января 1932 года запущена в работу программа создания бронемашин AMC (Automitrailleuse de combat, боевой бронеавтомобиль). Бригадный генерал Жан Флавиньи, командующий французской кавалерией, переработал более раннюю спецификацию AMC. Боевая масса поднималась с 7,5 до 9 тонн, а экипаж возрастал до 3 человек, причем теперь в башне сидело 2. Средняя скорость броневика составляла 30 км/ч, а толщина брони возрастала до 20 мм. В случае, если бронемашина имела 2 поста управления, экипаж возрастал до 4 человек. В конкурс вписалось 3 фирмы, из них 2, SOMUA и Batignolles-Châtillon, строили именно бронемашины. Batignolles-Châtillon, по проекту инженера Фромаже, строила 4-осный броневик, SOMUA взялась за полугусеничный AC 1. Третьим участником конкурса стала Renault, которая начала создавать не броневик, а танк. Взяв за основу танк-разведчик Renault VM, который как раз в это время эволюционировали из Renault UE, там разработали проект Renault VO, уже второй с таким индексом. Фактически Renault VM, но побольше и с двухместной башней. Годом спустя появился новый танк - Renault YR. Он и стал победителем конкурса, в марте 1934 года было решено запустить его в серию. Более известен он как AMC 34.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pervaia-popytka-renault-sozdat-srednego-gusenichnogo-kavalerista-611cde3b33396a602a680704 Другие статьи по французским легким танкам и бронемашинам:
Char d'Assault Peugeot, легкий штурмовой танк, являвшийся конкурентом Renault FTИстория Renault FT BS (Blockhaus Schneider), или же Char FT canon de 75 S, танка поддержки на базе Renault FTRenault FT-Kégresse и другие попытка оснастить французские легкие танки ходовой частью Адольфа КегрессаФранцузский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMRЛегкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашинойКрайне относительная противоснарядная броня французских легких танковИстория французского опытного легкого танка Renault NC 1
Renault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армииК 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35Рассказ о том, как французская пехота заказала себе легкий танк, и что из этого получилось