Вторая половина 30-х годов стала для американской танковой промышленности временем возрождения. До того почти десятилетие она явно двигалась не в том направлении. Идея с Light Tank T1, имевшим тракторную ходовую часть, оказалась явно ошибочной. Ситуацию усугубило вмешательство SAE (Society of Automotive Engineers, Ассоциация Автомобильных Инженеров), которая настояла на переднем расположении мотора. Перенос силовой установки способствовал улучшению ситуации с распределением массы, а заодно и сокращал габариты машины. В результате от исходной конструкции Light Tank T1 почти ничего не осталось, вот только получилась крайне спорная машина. Особенно были "рады" механики-водители этих танков. Ездить, обхватив ногами двигатель с коробкой передач - так себе удовольствие. Да и перспективы заработать яичницу с беконом как-то не очень радовали. Как и болтанка в боевом отделении. В общем, первый американский легкий танк собственной разработки откровенно не задался. Тем не менее, те же самые люди, которые создали Light Tank T1, позже разработали вполне неплохой Light Tank M2 и Combat Car M1.
Создавались эти две боевые машины по концепции английского легкого танка поддержки пехоты Vickers Mk.E, но со своей спецификой. После знакомства с колесно-гусеничными танками американская пехота захотела скоростные боевые машины. И вот как раз со скоростью у Light Tank M2 дела обстояли очень даже неплохо. Это был самый быстрый чисто гусеничный танк межвоенного периода. Плюсом была и цена, составлявшая половину стоимости колесно-гусеничного танка Convertible Medium Tank T4, при той же боевой эффективности. Естественно, существовали у Light Tank M2 и минусы, например, плохая продольная устойчивость, что особенно ощущалось на бездорожье. Чисто пулеметное вооружение, даже в сочетании с крупнокалиберным пулеметом Browning M2HB, во второй половине 30-х выглядело уже слабоватым. Вместе с тем, достоинств у танка было больше, чем недостатков, да и выбора у американской пехоты не имелось. Так или иначе, к концу 30-х годов в развитии американских танков пришло время двигаться дальше.
Опыт Гражданской войны в Испании показывал, что необходима более солидная броневая защита. Впрочем, больше американское командование беспокоила ситуация в Европе. Про это впрямую не говорилось, но вот ведь совпадение. 12-13 марта 1938 года случился аншлюс Австрии, а 15 апреля того же года подполковник Гладеон Барнс из американского Департамента Вооружений подготовил концепцию программы разработки танков. Эта концепция подразумевала и разработку "мобилизационных" танков боевой массой 6350 кг, броней толщиной 38 мм, а также вооружением в виде 37-мм пушки, спаренной с пулеметом. Главным преимуществом этого танка была цена и более мощное вооружение. В июле эта концепция оказалась переработана в Департаменте Вооружений, а 3 августа того же года Комитет по Вооружениям утвердил разработку Light Tank T6. Вместе с тем, стало появляться понимание, что Light Tank T6 получается неполноценным. По этой причине 29 декабря 1938 года Комитет по Вооружениям утвердил разработку Light Tank M2A4.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/posledniaia-stupen-pered-stiuartom-60f2a8c83ade4022bdb2a24e Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработкиLight Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденногоИстория Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1История Light Tank M2A2/M2A3, самого массового американского предвоенного танкаИспользование военной техники в ходе Третьей антарктической экспедицией Бэрда, единственный случай использования танков в АнтарктикеИстория американского опытного танка Light Tank T6, являвшегося альтернативой Light Tank M2A4Combat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневикомИстория создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка Combat Car M1, первый американский кавалерийский танк, который был стандартизированCombat Car T7, последняя попытка кавалерии получить колесно-гусеничный танкАмериканский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронтеLight Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным