Окончание Первой мировой войны пришлось на пик развития целого ряда образцов военной техники, часть из которых Великая Война и породила. Главным ее детищем стали танки, боевые машины, существенно изменившие характер боевых действий. С помощью танков появилась возможность прорывать эшелонированные линии обороны, а затем и проводить операции в глубине вражеских позиций. Конечно, первые танки оказались технически несовершенными, тем не менее, в 1917-1918 годах они стали играть одну из ключевых ролей. Не каждому было суждено развернуть их производство: помимо англичан, создателей танков как массового явления, собственные танки создали и французы. Больше того, им удалось построить больше всех танков, одновременно они создали самый удачный из них - Renault FT. Существенно уступая средним и тяжелым танкам в огневой мощи, Renault FT выигрывали в массовости. Эти боевые машины стали самыми массовыми танками Первой мировой войны, одновременно они выполнили еще одну важную миссию. Renault FT оказался тем танком, благодаря которому подобными боевыми машинами разжился целый ряд стран. Танк стал общемировым явлением.
Правда жизни состояла в том, что такое развитие событий произошло не от хорошей жизни. Генерал Эстьен, один из главных идеологов танков и крестный отец Renault FT, разочаровался в нем еще к концу Первой мировой войны. Эта боевая машина имела крайне ограниченную огневую мощь и броневую защиту, да и с подвижностью наблюдалась беда. Для Первой мировой войны такая ситуация норма. Другой вопрос, что танк - это отнюдь не самолет, особенно в тогдашних реалиях. Он требовал большего напряжения промышленности, не говоря уж о том, что сначала требуемый танк надо было разработать. А вот с этим случилась беда. Char B, который, по мнению Эстьена, должен был стать главным танком французской армии, как-то не рождался, точнее, получалось какое-то недоразумение. Между тем, Renault FT никуда не делись, поскольку они всё еще не устарели окончательно. К тому же их всё еще было много, и это стало большой проблемой. Особенно с точки зрения выбивания бюджетов на постройку танков.
Начало 30-х годов французское танкостроение встретило в сложной ситуации. С одной стороны, какое-то развитие имело место, с другой же, совсем не такое, как это предполагал генерал Эстьен. Char B, его главное детище, стремительно набирало массу, постепенно превращаясь в тяжелый танк. К тому же он всё еще не пошел в серию. Более удачным путем стало развитие Renault FT, но и он стремительно набирал массу, превратившись сначала с Char D1, а затем в Char D2. В отличие от их предшественника, Renault NC, эти танки приняли на вооружение, но если D1 еще как-то можно было назвать легким, то 20-тонный D2 получился средним. Самое же главное, что они так и не смогли сменить Renault FT. Устаревшая машина оставалась самым танком французской армии. В результате родилась идея создать полный аналог данного танка, но уже с современным уровнем броневой защиты. О том, как это случилось, и к чему привело, и поговорим в пятничном материале.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kak-vybrat-ne-tot-legkii-tank-i-proigrat-60c47fc7b582164697ab2107 Другие статьи-культпросвет
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/schetovodstvo-tankov-i-realii-leta-1941-goda-60d05621d12b14364af4813cРассказ о том, что такое основной танк, а также как он вообще появилсяСостояние советской автомобильной промышленности и производства артиллерийских тягачей к началу Великой Отечественной войныПлан Шелла как попытка оптимизации немецкой автомобильной промышленности, и что из этого получилосьИстория появления в советском танкостроении торсионной подвески, имевшей шведско-немецкие корниОсобенности системы танкового вооружения Красной Армии в межвоенный период, или почему не всегда масса определяет тип танкаНемецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилосьК 90-летию создания КБ-3 ВОАО (Всесоюзное Орудийно-Арсенальное Объединение), в котором разработали БТ, Т-26 и Т-28Снегоходные качества танков на советско-германском фронте зимой 1941-42 гг глазами советских танкистов, а также по итогам испытанийКак бой двух танков из состава 5-й танковой дивизии превратился в атаку советских 500-тонных танковАктивность шведского Департамента артиллерии королевской армии в 1930-31 годах, связанная с поиском оптимального танкаРассказ о том, почему танк Кристи оказался на обочине американской танковой программыПочему после окончания Второй мировой войны почти исчезли истребители танков, самый многочисленный тип САУ в той войнеПочему английские военные не оценили Vickers Mk.E, один из важнейших танков межвоенного периодаАмериканский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронтеК 75-летию создания Совета Военного Департамента по рассмотрению вооружений, более известного как «Совет Стилуэлла»История о том, как развивались советские средние САУ в период с лета 1940 по весну 1943 года, и как вернулись примерно к тому же, с чего начиналиПопытки вооружения Т-34 орудиями калибра 85 мм, а также попытки установки в штатную башню Т-34-85 орудия калибра 100 ммИстория появления двухскатной лобовой детали корпуса (щучьего носа) и всё, что с ней связаноСистема английских обозначений бронетехники, введенных с 22 сентября 1941 года