Первый американский средний самоход-истребитель

Jun 29, 2021 09:59

Вопросами механизации артиллерии, предназначенной для борьбы с танками, американская армия озаботилась еще во второй половине 30-х годов. Поначалу речь шла о создании средства усиления для подразделений, оснащенных легкими танками семейства Light Tank M2. Так на свет появилась боевая машина, даже не имевшая специального индекса. На Light Tank M2A1 поставили измененную башню с 47-мм полуавтоматической пушкой Browning, имевшей обойменное питание. Довольно быстро идею забросили, после чего на несколько лет работы затихли. Снова они возобновились в 1940 году, когда на вооружение американской армии стали поступать 37-мм противотанковые пушки M3. Между тем, американские военные внимательно следили за происходящим в Европе. Это касалось и действия немецких противотанковых подразделений, включая и самоходных противотанковых дивизионов. Их высокая эффективность на поле боя заставила пересматривать подход к противотанковой артиллерии, особенно что касалось вопросов ее механизации. Впрочем, до создания специализированной структуры, то есть Истребительного командования, дело дошло только ближе к концу 1941 года. Поначалу же шли различные эксперименты.

Знали американцы и о применении немцами зенитных орудий для борьбы с танками. Очень похожее зенитное орудие имелось на вооружении и у американской армии. Речь идет о 3-inch anti-aircraft gun M3, вполне удачной разработке, которая оказалась близка по ТТХ к 8.8 cm Flak 18. Осенью 1940 года начались работы сразу по нескольким направлениям. Во-первых, появилось 76-мм противотанковое орудие, представлявшее собой наложение ствола c с баллистикой M3 на лафет 105-мм гаубицы M2A1. Данный гибрид позже стандартизировали как 3-inch anti-tank gun M5. Во-вторых, в сентябре 1940 года начались работы по созданию первого истребителя танков с 76-мм орудием T9, представлявшим собой адаптацию качающейся части зенитной пушки на специальном гусеничном шасси. 19 декабря 1940 года данную разработку, которая базировалась на шасси с использованием агрегатов быстроходного трактора Cletrac, утвердили к постройке как 3-inch Gun Motor Carriage T1. Официально это был первый американский истребитель танков, но на самом деле эксперименты шли и раньше, да и построен был GMC T1 отнюдь не первым.


Несмотря на то, что разработку истребителей танков с 76-мм зенитным орудием начали еще в конце 1940 года, работы по этому направлению шли крайне неспешно. Кроме того, весной 1941 года появилась первая альтернатива гусеничному шасси трактора Cletrac. Речь шла о Light Tank M3. В сентябре 1941 года Комитет по Вооружениям рекомендовал разработку 3-inch Gun Motor Carriage T20. Впрочем, работы по этой боевой машине шли очень недолго. Быстро выяснилось, что получить истребитель танков с низким силуэтом не получится, поэтому GMC T20 умерла, даже особо и не родившись. К тому моменту появилась еще одна альтернатива - Medium Tank M3. Размеры его боевого отделения вполне позволяли разметить 76-мм орудие M3, обеспечивая при этом относительно низкий силуэт. Так на свет появилась боевая машина, получившая индекс Gun Motor Carriage T24. Работы по первому американскому среднему истребителю танков также началась в сентябре 1941 года.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pervyi-amerikanskii-istrebitel-na-srednem-gusenichnom-shassi-60d875d1c9d05740d89f8d03

Другие статьи по американским гусеничным истребителям танков:
Проекты легких американских истребителей танков GMC T20, T29 и T50
История создания американского легкого истребителя танков GMC T56 на шасси Light Tank M3A3
История создания американского легкого истребителя танков GMC T57 на шасси Light Tank M3A3
Установка 90-мм орудия T7 в самоходную артиллерийскую установку GMC M10
История создания истребителя танков Gun Motor Carriage T72, модернизации GMC M10, которая оказалась запоздалой

m3 medium tank, американские истребители танков

Previous post Next post
Up