Первый из более-менее серийных американских средних танков

Jun 20, 2021 10:01

О необходимости иметь на вооружении средний танк американские военные поднимали вопрос еще в ходе Первой мировой войны. При этом командование американского Танкового Корпуса сразу сделало правильные выводы и хотело подвижную боевую машину. Изначальной идеей стало создание своего танка на базе английского Medium Mark D, но позже бригадный генерал Сэмюэл Рокенбах подстраховался. В 1919 году началась работа над двумя танками - Medium Tank M1921 на базе Medium Mark D, и колесно-гусеничным Christie M1919 Medium Tank. Впрочем, американским танкистам не повезло втройне. Во-первых, 2 июня 1920 года Танковый Корпус прекратил своё существование, а танки ныне входили в подчинение пехоты. Во-вторых, танк Кристи получился неудачным, причем его автор оказался с крайне скверным характером. В-третьих, M1921 получился если и лучше, то не сильно. Департамент Вооружений воевал с этой машиной почти 10 лет, но ничего толком не добился.

В дальнейшем работы по американским средним танкам шли, скажем так, крайне непросто. Первая половина 30-х годов прошла в борьбе Технического Департамента Танкового Корпуса и всё тем же Кристи. Поначалу изобретатель и его танки брали верх, поскольку у Гарри Нокса, главного визави, получались крайне странные шасси. Дальше Кристи устранился, поскольку его танки средними были крайне условно, да и, будем честными, таковыми так и не стали. В дальнейшем появился колесно-гусеничный Convertible Medium Tank T4, который всё равно средним оказался условно, но хотя бы получился 4-местным, причем двое сидело в башне. И лишь во второй половине 30-х годов в деле создания американских средних танков забрезжил свет надежды.


16 ноября 1937 года на испытания вышел первый опытный образец Medium Tank T5. Появление этой машины стало финалом истории со средними американскими колесно-гусеничными танками. Несмотря на то, что машину пришлось дорабатывать и полноценный T5 появился уже в феврале 1938 года, наконец-то появился полноценный средний танк. Кроме того, подвижность оказалась даже выше проектной. В ходе испытаний танк, уже доработанный с точки зрения вооружения и боевого отделения, развил максимальную скорость 49,6 км/ч. При этом танк обладал броней, более-менее защищавший от огня крупнокалиберных пулеметов. После программы испытаний на Абердинском полигоне последовали полноценные тесты в Форт-Беннинг. К началу июня 1938 года Пехотный Департамент рекомендовал стандартизировать Medium Tank T5 с вооружением в виде 37-мм орудия T1. Комитет по Вооружениям внес эту рекомендацию 2 июня 1938 года, немного позже появился индекс Medium Tank M2.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/probnaia-seriia-srednego-amerikanca-60c8debaa0823117c8da9509

Другие материалы по американским средним танкам:
Christie M1919 Medium Tank, первый в мире колесно-гусеничный танк, он же первый американский средний танк
M1940 Christie Tank в Советском Союзе
Рассказ о том, почему танк Кристи оказался на обочине американской танковой программы
История колесно-гусеничного танка Convertible Medium Tank T3E2, созданной производителем пожарной техники American LaFrance
Convertible Medium Tank T4/M1, самый массовый американский колесно-гусеничный танк
Американский опытный средний танк Medium Tank T5, прямой предшественник Medium Tank M2
Объективный взгляд на Medium Tank M3, который принято только ругать, хотя с ним далеко не всё однозначно
История появления Medium Tank T20, первой попытки заменить Medium Tank M4
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T20E3
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T22E1
Сварная башня E6194, изначально создававшаяся для Medium Tank T20, но испытывавшаяся на Medium Tank T23
К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"
История создания американского опытного среднего танка Medium Tank T42
К 90-летию с начала испытаний Medium Tank T2
Convertible Medium Tank M1931, танк, который Кристи делал для американской армии, но купили его англичане

m2 medium tank

Previous post Next post
Up