Еще во второй половине 30-х годов американская армия впервые обратилась к теме специализированных боевых машин - истребителей танков. Базировались они на танковых шасси и предполагали равную, с базовой машиной, подвижность. Во многом это оказалось связано с тем, что боевые возможности легких танков, на тот момент основы американских бронетанковых сил, были ограничены. По ряду причин эти танки имели исключительно пулеметное вооружение. По этой причине появилась идея боевой машины, которая сопровождала бы колонны легких танков и поддерживала их огнем. САУ разрабатывалось 2 типа. Первый, на базе Light Tank M2A1, создавался для пехоты, он вооружался 47-мм полуавтоматической пушкой Browning с магазинным питанием. Второй тип, на базе Combat Car M1, создавался для кавалерии. Данная машина, известная как 75 mm Howitzer Motor Carriage T3, вооружалась 75-мм гаубицей. Она предназначалась для поддержки огнем прямой наводкой. Впрочем, оба типа САУ, по разным причинам, так и не вышли за стадию опытных образцов. В том числе и потому, что имевшиеся шасси не особо подходили под требуемые задачи.
Новая волна активности по американским истребителям танков началась в 1940 году. На сей раз речь шла о механизации противотанковой артиллерии, причем теперь идея заключалась в использовании не танковой базы. Причина прозаична - подходящей базы попросту не было. Поначалу речь шла о механизации 37-мм противотанковой пушки M3, но уже первый истребитель танков, который запустили в разработку, имел гусеничную базу и гораздо более мощное орудие. Речь идет о 3-inch Gun Motor Carriage T1, разработка которого была утверждена Комитетом по Вооружениям в декабре 1940 года. Данная боевая машина получалась вооружение в виде 76-мм зенитного орудия T9, а базировалась на шасси скоростного трактора Cletrac. Получался быстрый "самоходный лафет" с вооружением, которое с лихвой перекрывало требования Истребительного Командования по мощи орудия. Правда, работы по машине начали затягиваться, а война уже шла. Пока США находились в нейтралитете, но вступление в войну являлось вопросом времени. В результате еще с начала 1941 года начались эксперименты с орудиями поменьше и другими базами.
Отсутствие подходящей гусеничной базы для американских истребителей танков заставило обратить внимание на другие шасси. Одним из вариантов решения проблемы стало использование полугусеничных бронетранспортеров семейства Half-track M3. По иронии судьбы, американцы смогли "приручить" резинотканевую гусеничную ленту по типу конструкции Адольфа Кегресса тогда, когда сами французы махнули на нее рукой. Полугусеничные машины семейства M2/M3 получились очень удачными, это и подтолкнуло к идее создания истребителя танков на данной базе. 25 июня 1941 года на Абердинском полигоне прошло совещание, которое стало отправной точкой в данной истории. Было решено создавать истребитель танков путем установки 75-мм орудия M1897A4 на шасси БТР M3. Изначально машину обозначили как 75 mm Gun Motor Carriage T12, а 21 ноября 1941 года ее стандартизировали как 75 mm Gun Motor Carriage M3. Это был первый американский истребитель танков, принявший участие в боевых действиях.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dolgoigraiuscii-protivotankovyi-polugus-60c25ad614e86145f596a771 Предыдущие статьи по американским колесным и полугусеничным САУ:
Американская противотанковая 37-мм самоходная артиллерийская установка Gun Motor Carriage T2/T2E1 на базе Bantam BRC 40Gun Motor Carriage T8 и другие машины на специальном шасси Ford Swamp BuggyОпытный колесный истребитель танков Gun Motor Carriage T14 на базе Willys MBКолесная самоходная артиллерийская установка Rocket Motor Carriage T62История создания и применения 75 mm Gun Motor Carriage T12, первого американского истребителя танков, который воевал