Французская бронетанковая армада, как показали события мая-июня 1940 года, оказалась во многом бесполезной тратой времени и ресурсов. Проблемы выявились по всем фронтам. По большому счету, хороших образцов танков и бронемашин у французов оказалось всего несколько типов. Это, прежде всего, кавалерийские танки Hotchkiss H 39 и SOMUA S 35, а также бронемашины Panhard 178. При этом кавалерийские танки унаследовали ряд проблем и недочетов с пехотных моделей. Это касалось и одноместной башни, и неважных приборов наблюдения, включая смотровые башенки, почти не пригодных к нормальному использованию. Но, по крайней мере, у этих машин имелась подвижность, а у Hotchkiss H 39 выпуска 1940 года вооружение не выглядело как ходячий анекдот. Поэтому три упомянутые образца французской бронетанковой техники весьма активно использовались немцами в исходном, либо в частично переделанном виде. А вот с остальными трофеями дела обстояли уже не так хорошо. Их даже пытались применять на советско-германском фронте, но ничего особо хорошего из этого не получилось.
В полной мере это касалось и Renault R 35, самого массового из современных французских танков. Немцам досталось от 800 до 840 танков данного типа, в состоянии той или иной степени пригодности для дальнейшего использования. Цифра это весьма лукавая, поскольку отражает только общее число танков, вскоре получивших обозначение Panzerkampfwagen 35R 731(f). На самом деле из них часть требовала серьёзного ремонта, причем он касался далеко не всегда боевых повреждений. Машина получилась весьма своеобразная, неспроста вскоре после того, как эти танки начали поступать в части, возник вопрос о необходимости модернизации ходовой части. К тому же танк имел полный букет недостатков, присущих французским танкам. Из плюсов у него была только толстая броня, да и та, в общем-то, защищала на определенных дистанциях. А вот со всем остальным была беда. Renault R 35 вооружался 37-мм пушкой SA 18, которая появилась еще в годы Первой мировой войны. Обзорность была так себе, подвижность низкая, боевое отделение тесное и неудобное. Всё это привело к тому, что немцы довольно быстро осознали перспективы боевого применения Panzerkampfwagen 35R 731(f). Вместе с тем, как раз с этим танком связана первая попытка рационального использования немцами трофейного шасси.
О необходимости иметь специализированные истребители танков немцы задумались едва ли не первыми. Другой вопрос, что предвоенные годы прошли фактически впустую. Ни одного серийного истребителя танков, к началу войны, немецкая армия так и не получила. Поэтому в этой цели использовались либо крайне немногочисленные истребители ДОТ-ов. Первый же серийный истребитель танков получился во многом случайно. После оккупации Чехословакии у немцев образовались 47-мм противотанковые пушки PUV vz.36. Возникла мысль повысить их мобильность, поскольку скорость перевозки орудий оказалась крайне ограниченной. Так и появился первый истребитель танков. Изначально он именовался как 4,7 cm Pak (t) (Sfl) auf Pz.Kpfw.I (Sd.Kfz.101) ohne Turm, то есть "47-мм самоходная противотанковая пушка на Pz.Kpfw.I Ausf.B без башни". Впрочем, в феврале 1940 года появилось обозначение, которое и стало основным - Panzerjäger I. Эти машины неплохо себя показали в ходе боев во Франции, возникла вполне логичная мысль продолжить их выпуск. Как раз для этих целей и решили использовать трофейные Renault R 35. Получившаяся машина известна как 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f).
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/istrebitel-tankov-na-bespoleznoi-francuzskoi-baze-60a40a3230d592451f8ead43 Другие статьи по немецким САУ:
История создания Rheinmetall Leichttraktor SelbstfahrlafetteМашина снабжения gep. Munitionsschlepper VK 3.01/ VK 3.02 и самоходные установки на ее базеИстория создания Pz.Sfl.Ic, скоростного истребителя танков на шасси легкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.GИстория создания немецкого истребителя танков 7,5 cm Stu.Kan. auf Pz.Kpfw.38(t)Дополнительное бронирование StuG 40Pz.Slf.IVc и другие варианты специального шасси на базе Pz.Kpfw.IV, создававшиеся как истребители танков