Трехосный Виллис как истребитель

May 10, 2021 10:00

Вопросу повышения мобильности противотанковой артиллерии американское Истребительное Командование уделяло большое внимание. В этом смысле военные всех стран действовали одинаково. Прежде всего, речь шла о моторизации противотанковых подразделений, то есть переводу на механическую тягу, крайне желательно с высокой мобильностью. Следующим этапом являлось создание специализированных истребителей танков. Необходимость иметь подобные машины была очевидной: помимо более высокой подвижности, истребители танков обладали более высокой скоростью приведения в боевое положение. Правда, первое время разработка специализированных истребителей танков, прежде всего колесных, упиралась в необходимость иметь подходящее шасси. Оно должно было удовлетворять целому ряду требований. Такое шасси обладало высокой подвижностью и проходимостью, возможностью возить необходимый боекомплект, иметь низкий силуэт, а также, крайне желательно, обеспечивать круговой сектор обстрела. Подходящие под такие требования шасси появились далеко не сразу, особенно с учетом того, что во второй половине 30-х годов выявилась явная необходимость иметь также полный привод.
В июне 1940 года была запущена программа разработки легкой полноприводной машины-разведчика. Первой на новую спецификацию отреагировала American Bantam Car Company, которая 23 сентября представила Bantam Pilot. Принцип "кто первый встал, того и тапки" сработал в полной мере. Пока конкуренты готовили свои машины, American Bantam Car Company получила в ноябре 1940 года заказ на 69 улучшенных автомобилей BRC 60 (Bantam Reconnaissance Car). А далее последовал заказ на еще 1430 машин Bantam BRC 40. Неудивительно, что и первый колесный истребитель танков, Gun Motor Carriage T2, был разработан на базе Bantam BRC 40. Впрочем, дальше American Bantam Car Company не повезло. Сначала она проиграла конкурс на разработку машины крупной серии, а затем выяснилось, что Bantam BRC 40 в качестве базы для истребителя танков слабоват.

Весной-летом 1941 года борьба за создание колесного истребителя танков с 37-мм противотанковой пушкой M3 разгорелась с новой силой. Сначала появился 37 mm Gun Motor Carriage T8, разработанный Ford Motor Company на специальном шасси, базой для которого послужили агрегаты грузового автомобиля Ford 2G8Т. Первая такая машина появилась в мае 1941 года, но уже месяц спустя в Департаменте Вооружений появился Роберт Биггерс, президент Fargo Division, Chrysler Corporation. Он предложил концепцию истребителя танков на шасси универсального полноприводного грузового автомобиля Dodge T214. Так на свет появился истребитель танков Gun Motor Carriage T21. В отличие от GMC T8, мотор у него располагался спереди, что создавало некоторые неудобства с точки зрения маневренности огня. Вместе с тем, как показали дальнейшие события, платформа от Fargo Division получилась более удачной. Но имелась в этой схватке и третья сторона. Ей оказалась Willys Overland, победитель в конкурсе на легкий полноприводной автомобиль-разведчик. Вслед за Willys Quad последовала модель Willys MA, а за ней и победитель - Willys MB. Именно эта машина победила Bantam BRC 40. Несмотря на то, что в истории данного конкурса были и подковерные игры, будем честными - Willys Overland создала более удачную машину. Больше подходила данная машина и как платформа для противотанкового орудия. По этой причине 20 мая 1941 года состоялся разговор между Барни Русом, одним из авторов Willys MB, и майором Энтони Маколиффом. Более известный как командир 101-й воздушно-десантной дивизии, Маколифф на тот момент работал в Департаменте Вооружений, заведуя вопросами разработки новых типов вооружения. Этот разговор стал началом работ по шасси для истребителя танков.


Опыт разработки Gun Motor Carriage T2 показывал, что подобное шасси маловато для использования как платформа для противотанковой пушки. Орудие могло стрелять либо вперед, причем с небольшим сектором обстрела, либо назад. Естественно, заказчика это не устраивало. Поэтому Барни Рус запустил разработку 3-осного шасси, которое в 1942 году получило обозначение Willys MT. Иногда его также называют Super-Jeep. Идея была простая: шасси Willys MB удлинялось, а вместо одной задней оси получалось две. Идея незатейливая, но вполне рабочая. Естественно, масса Willys MT выросла, но не слишком сильно - до 1400 кг. Естественно, Dodge WC-51 был мощнее, но на самом деле удельная мощность оказалась не в пользу более крупной машины. 60 лошадиных сил на 1400 кг массы у Willys MT и 92 лошадиные силы на 2315 кг у Dodge WC-51, при том, что грузоподъемность у них одинаковая. Неудивительно, что с трехосным "Виллисом" возились довольно долго. Но сначала была самоходная база. В середине июня 1941 года были подготовлены первые эскизы 3-осного шасси, которыми заинтересовались в Департаменте Вооружений и пехотном командовании. 3 июля 1941 года Комитет по Вооружениям рекомендовал разработку 37-мм самоходной артиллерийской установки на трехосном шасси от Willys.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/trehosnyi-willys-kak-artilleriiskaia-platforma-60868a69874e5a02257fd8cd

Предыдущие статьи по американским колесным и полугусеничным САУ:
Американская противотанковая 37-мм самоходная артиллерийская установка Gun Motor Carriage T2/T2E1 на базе Bantam BRC 40
Gun Motor Carriage T8 и другие машины на специальном шасси Ford Swamp Buggy
Колесная самоходная артиллерийская установка Rocket Motor Carriage T62

американские истребители танков, джипы

Previous post Next post
Up