Про тотальную немецкую механизацию можно слышать едва ли не из каждого утюга. Оттуда же рассказывают и о чудо-полугусах. Действительно, тягачи Книпкампа получились неплохими, но их часто не хватало. В результате немцы использовали то, что имелось под рукой, включая и лошадей. И когда кто-то умно начинает тыкать пальцем в небо, рассказывая про "
(
Read more... )
Т.е. ответ на то, что было бы без ленд-лиза - "посмотрите на проигравших"? :)
Reply
Reply
Reply
На январь 1942 - 1400
На январь 1943 - 3700
На январь 1944- 14900
На январь 1945 - 34700
На 9 мая 1945 - 60600
Это именно наличие.
Reply
Reply
Ну в одном Минске сколько в 1944м исправного автохабара взяли
Reply
- на начало 1943 - 5 тысяч грузовиков (или вообще всех автомобилей?). Предположим, что это машины в рабочем состоянии, хотя мне оно пока неочевидно.
- на начало 1944 ещё 15 тысяч, это после битвы за Днепр и после начала Днепровско-Карпатской операции, в обеих операциях степень механизации РККА уже весьма неплоха отчасти благодаря Л-Л.
- на начало 1945 ещё 35 тысяч, и это уже после Багратиона и т.п., где вообще отличная степень механизации.
А всего по ленд-лизу поставлено более 400 тысяч автомобилей, согласно Report on War Aid Furnished by United States to the USSR, из них почти половина это 2.5 тонные полноприводные грузовики.
Как видим, даже трофеев что есть в реальности меньше на ~порядок, и они по качеству наверняка хуже. В альтернативке трофеев станет меньше, ибо при меньшей степени механизации будут хуже получаться глубокие прорывы, которые и дают львиную долю подобных трофеев.
Как-то так.
Reply
Во-вторых, не надо путать "отправлено" и "прибыло", и особенно по датам. Реальная цифра по 2,5-тонникам - меньше 125 тысяч, это включая Интеры и GMC. А всех "тягачей" - 192,6 тысяч. Из 124 тысячи - это 1944-45 годы.
Собственно, на этом обычно свидетели студеров сильно накалываются. Основной объем помощи - это 2 последних года войны.
Это всё к том, что ленд-лиз, безусловно, вещь нужная, но и длину осетра надо урезать :)
Reply
Цифры в различных источниках разные. В комментарии ниже я привел скриншот из Report on War Aid Furnished by United States to the USSR, где они иные.
> Собственно, на этом обычно свидетели студеров сильно накалываются. Основной объем помощи - это 2 последних года войны.
Как и основные глубокие наступательные операции РККА, не так ли.
Ну а противники (?) студеров обычно накалываются на недооценке ранних фаз Л-Л. Если что, в 1942 поставлено 14% от всего объема оного. Это весьма много, особенно с учетом того, какой был год - дорога ложка к обеду. Плюс есть и бесплатные английские военные поставки, которые немало помогли в конце 1941 и в первой половине 1942.
По автомобилям есть такой график в вышеупомянутом отчете (черным отмечены потери в пути):
( ... )
Reply
Ага. Только смотришь списки машин, фото колонн, и чего-то весь пафос по студеры улетучивается. Дикая мешанина из наших машин, трофеев, часто не учтенных, и ленд-лиза.
>В комментарии ниже я привел скриншот из Report on War Aid Furnished by United States to the USSR, где они иные.
А я привожу цифры из отчета Главного Автомобильного Управления. Которое эти машины эксплуатировало.
>Это весьма много, особенно с учетом того, какой был год - дорога ложка к обеду.
"Хихикнув". Наибольший объем использования ленд-лиза в тот момент - это Кавказ, вот там его как грязи. А начинаешь смотреть 1942 года по другим направлениям... догадываетесь? И да, про 1942 год. 3,8к студеров, 1,4к GMC, 0,9к International. Капля в море. Ленд-лиз начал играть важную роль только с 1943 года.
Reply
Reply
Это показатели танковых армий, механизированных корпусов и чего пожиже. Приказы о зачислении матчасти. Ленд-лиз там есть, но не доминирует. 1944 год, весна-лето, самая горячая пора сталинских ударов.
>Могу повторить, 1942 это ОДНА СЕДЬМАЯ поставок от общей стоимости ленд-лиза
Да хоть аршинными буквами. Поставки советской промышленности в тот год - 32,3 тысячи, это новые, а ленд-лиз -22 тысячи. Основное пополнение - за счет изъятия из народного хозяйства.
Reply
И возвращаясь к первоначальному тезису - если "не доминирующий" ленд-лиз убрать, причем это в среднем будут грузовики с лучшей проходимостью и бОльшей грузоподьемностью чем остающиеся, то чем их заменить? Трофеев и близко не хватит, это очевидно. Лошадей у крестьян отобрать? Не смешно как-то. Или ничем не заменять, так сойдет? Тогда темпы наступления и потери наверняка сильно возрастут.
> Да хоть аршинными буквами
Но как, по-вашему одна седьмая от стоимости всего ленд-лиза в 1942 это ни о чем, что ли? Особенно с учетом того, каким был год?
>Поставки советской промышленности в тот год - 32,3 тысячи, это новые, а ленд-лиз -22 тысячи.
Я ж уже написал, в 1942 упор был не на поставки автомобилей. Конкретно тогда в первую очередь был нужны другие вещи - танки/самолеты и всякие базовые штуки типа ВВ/пороха/стали/ГСМ/жратвы.
Reply
За самолеты не скажу, а танки поставлялись крайне локально. Если бы не логистическая ошибка и необходимость везти югом, не случилась бакинская артерия.
На любой аргумент наберется масса нюансов. В этом и разница между простыми циферками с сайта и ковырянием профильных архивов несколько лет.
>И возвращаясь к первоначальному тезису - если "не доминирующий" ленд-лиз убрать, причем это в среднем будут грузовики с лучшей проходимостью и бОльшей грузоподьемностью чем остающиеся, то чем их заменить?
Я вас видимо сильно расстрою, но в 1944 году, по объективным причинам, лучшая проходимость уже не столь актуальна. А грузоподъемность примерно схожая. 3 тонны и 3-4 - уже не суть важно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment