Противотанковая тачанка от Laffly

Apr 12, 2021 10:00

Подвижность противотанковой артиллерии считали приоритетным направлением в подавляющем большинстве армий мира. Как только орудия данного типа стали появляться в большом количестве, тут же поднимался вопрос о повышении их мобильности. Касалось это и французской противотанковой артиллерии. Процесс ее механизации был запущен практически сразу после того, как данные орудия появились в войсках. Правда, при этом у французов имелся крайне специфичный подход к данному вопросу. Так исторически сложилось, что у них для 25-м противотанковых пушек существовало аж девять типов тягачей. И это скорее не от бедности французской армии, а по той причине, что для разных подразделений требовались разные тягачи. Даже если отбросить устаревшие машины вроде Renault UE, которые использовались скорее как временное явление, то всё равно получается семь типов тягачей. Такой роскоши не мог позволить себе никто.
Еще одной специфичной особенностью французских частей использование так называемых Porte-Canon. Проще говоря, заталкивание орудий внутрь кузовов тягачей. Вообще подобное было совсем даже не экзотикой, орудия в грузовиках перевозили многие. Но одно дело перевозка, а совсем другое, как это было сделано у французских кавалеристов. Сначала Citroën-Kégresse P19, а затем и Laffly S 20 LT, которые имели индекс VDP (Voiture de Dragons Portés - машина моторизованной пехоты), существовали в специальной версии, которая подразумевала перевозку 25-мм противотанковых пушек. И это уже не просто перевозка, а возможность использования как импровизированного истребителя танков. Естественно, делалось это в самом крайнем случае, тем не менее, возможность вести огонь, причем по направлению движения машины, было вполне возможно.

Работали во Франции и над специализированными истребителями танков. Главная проблема заключалась в том, что и SOMUA SAu 40, и ARL V 39, по ряду причин опаздывали. Теоретически эти машины выглядели весьма перспективно, но какой смысл во всей это перспективности, если машин в серии нет? Кроме того, обе машины отличались не самой высокой подвижностью. Для танков она, безусловно, была неплохой, но истребители танков некоторыми французскими военачальниками мыслились иначе. Одним из них являлся генерал Луи Келлер, которого в августе 1939 года назначили инспектором бронетанковых войск. За то время, что Келлер был на своей должности, он наломал немало дров, но при этом существовали и разумные мысли.


Одной из них стала идея колесных истребителей танков, которые обладали куда лучшей подвижностью, нежели гусеничные машины того же класса. Решения вопроса виделось в двух вариантах: установка 47-мм пушкой SA 37 на шасси бронемашины Panhard 178, а также использование Canon antichar de 47 mm Mle.1937 на шасси артиллерийского тягача Laffly W 15 T. Второе направление получило обозначение Laffly W 15 TCC (W 15 T Chasseur de Chars, то есть тягач W 15 T, истребитель танков). Фактически это означало то, что штатный тягач Canon antichar de 47 mm Mle.1937 превращали в носителя той же пушки.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/protivotankovaia-tachanka-pofrancuzski-606af4c66d990144cef364ff

Другие статьи по французским колесным и полугусеничным машинам:
История французского полноприводного артиллерийского тягача Laffly V 15 T, выпускавшегося, в основном, на заводе Licorne
Артиллерийский тягач Laffly W 15 T, выпускавшийся силами Hotchkiss

французские САУ, тягачи

Previous post Next post
Up