Экранированная упрощенка

Jun 23, 2020 14:45

В феврале 1944 появилась последняя, она же самая массовая версия Pz.Kpfw.IV. Данный вариант, который получил обозначение Pz.Kpfw.IV Ausf.J, появился явно не от хорошей жизни. В танк неоднократно пытались поставить гидравлический привод поворота башни, слегка упростив конструкцию машины. Желание поставить гидравлический привод поворота башни было неслучайным: дело в том, что для обеспечения электрического привода поворота башни использовалась вспомогательная силовая установка DKW. В итоге 6-й отдел Департамента вооружений пошёл по пути наименьшего сопротивления, оставив лишь немного переработанный ручной привод поворота башни. Там посчитали, что на небольшие углы башню можно поворачивать и вручную, а на большие углы повороты производились не так часто. Вместе с ВСУ убрали и её выхлопную систему, а также электрический мотор поворота башни. Вообще вместе с этим собирались поставить дополнительный топливный бак, но он занял место ВСУ далеко не сразу.
Естественно, счастья от того, что исчез привод поворота башни, танкисты не испытывали. Конечно, кое-какие добавки сделали, например, ввели 2 скорости поворота, но теперь для полного оборота требовалось куда больше времени, да и вращать башню получалось куда сложнее - наводчик быстро уставал. Но деваться некуда - немецкая промышленность уже испытывала большие проблемы, с танка и так поубирали лишние "резинки", а теперь и мину ВСУ. Впрочем, проблема не пришла одна. Наверху посчитали, что с Pz.Kpfw.IV пора завязывать, посему к маю 1944 года единственным производителем танка стал австрийский Nibelungenwerk. Впрочем, австрийцы удивили: 200 танков выпустили в феврале, 250 - в марте, 259 - в апреле, 274 - в мае, и по 300 с июня по август 1944 года. В таких объёмах танки не выпускал ни один из немецких заводов. Собственно говоря, именно благодаря Nibelungenwerk Pz.Kpfw.IV и стал самым массовым немецким танком. При этом танк продолжал развиваться. Были не только дальнейшие упрощения, но и вполне полезные изменения. Хотя в целом именно по Pz.Kpfw.IV Ausf.J отлично видно, как немецкой танковой промышленности становилось всё хуже и хуже.

В данном случае, судя по виду, Pz.Kpfw.IV Ausf.J выпуска завода Nibelungenwerk, в таком виде машина выпускалась с марта 1944 года. В это время от выреза в передней секции отказались, как раз это видно на данной машине. Сам же танк входил в состав 1-й танковой дивизии, старейшей танковой части Вермахта. Снимки сделаны где-то летом 1944 года, когда дивизия уже частично восполнила потери, понесенные в начале года. Интересно, что танкисты где-то обзавелись буксирными тросами от Т-34, запасливые, да и с запасными катками тоже дела обстоят неплохо.



Счастье обладания целыми бортовыми экранами, впрочем, явно было не очень долгим. Тот же танк спустя непродолжительное время. Экипаж, судя по настрою, еще сильно в боях не поучаствовал , но машину уже "обновили". Передние брызговики уже подняли, от греха подальше, но это не главное. Справа бортовые экраны уже присутствуют крайне локально, явно что-то зачерпнули бортом, причем хорошо так зачерпнули.



Ну и ракурс получше. Из пяти основных секций экранов осталась одна, плюс передний кусочек, ну и чуток ЗИП-а порастеряли. А всего-то немного проехали.



Собственно говоря, именно поэтому бортовые экраны нередко снимали, потому как за землю они цеплялись со страшной силой.

Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.H-J: https://warspot.ru/15397-v-teni-pantery

pzkpfw iv

Previous post Next post
Up