Одним из частых заблуждений относительно американского танкостроения является утверждение о полной неготовности США к войне. Особенно это касается производства средних танков. Действительно, единственным серийным американским средним танком довоенного периода может считаться
Convertible Medium Tank T4, далеко не самая удачная машина, созданная под впечатлением от
танков Кристи. Другое дело, что к 1939 году американцы отработали новый танк, который стал базисом для их танкостроения военного периода. Речь идет о Medium Tank T5, боевой машине на базе, по сути, увеличенной базы легкого танка. Сама по себе концепция Light Tank T5 была верной: концепция шасси легкой машины хорошо подошла и для среднего танка, требовалась лишь доработка. Начав испытания опытной машины в 1937 году, ее неоднократно дорабатывали, при этом машину делали подвижной. На испытаниях танк разогнался до 49,6 км/ч, что для машины среднего класса было вполне достаточно. 2 июня 1938 года последовало распоряжение Комитета по вооружениям о стандартизации танка под индексом Medium Tank M2, при этом опытные работы продолжились.
Летом 1939 года на арсенале Рок-Айленд построили первый серийный образец
Medium Tank M2. Несмотря на то, что потенциально танк мог развивать скорость до 50 км/ч, ее ограничили 42 км/ч. Возможно, танк выглядел весьма неказисто, но это впечатление обманчиво. Родоначальник большой серии был далеко не так плох, как о нем принято писать. Машина изначально имела лобовую броню толщиной 28 мм, что позволяло уверенно "держать" бронебойные пули и снаряды 20-мм автоматических пушек. Примерно такую же толщину имела броня танков-одноклассников. С точки зрения подвижности Medium Tank M2 нисколько не уступал аналогичным танкам других стран, особенно если считать англичан и немцев (про французов даже можно не вспоминать, том было совсем всё плохо). Наконец, танк оснащался 37-мм пушкой M5, которая обладала наилучшими характеристиками в классе. Ей была по зубам и немецкая 50-мм броня, не то, что тогдашние 30 мм. Собственно говоря, минусами была чрезмерная высота и концепция "огненного ежа", в виду машина имела по периметру пулеметные установки. Но это уже изыски местной бронетанковой школы, к тому же те же англичане любили втыкать дополнительные пулеметные башенки. Одним словом, к лету 1939 года американцы получили вполне приличный средний танк, мало чем уступающий аналогам, а кое в чем и превосходящий. Например, в надежности. Таких драм, как это было с коробкой передач Pz.Kpfw.III, или с английскими "крейсерами", у американского танка не наблюдалось.
Машина в кадре, к слову, весьма примечательная. Это второй серийный образец Medium Tank M2, регистрационный номер U.S.A. W-30445, построенный в августе 1939 года. Машина отравилась на Абердинский полигон, где, собсвтенно, и осела. Она стала сначала демонстратором, а далее испытательным стендом. В связи с данным статусом во внешнем виде танка потихоньку происходили изменения, с другой стороны, именно это стало залогом его сохранения. Танк так и остался при полигоне, дожив до наших дней. А таким он был осенью 1939 года.
Статья по Medium Tank M2:
https://warspot.ru/8274-otstavshiy-v-gonke-vooruzheniy