Шведский путь к танку нового поколения оказался крайне извилистым. От первых хотелок до первых серийных машин прошло, внимание, 24 года. За это время поменяться успело многое, про общую концепцию танка и вовсе не о чем говорить. По итогам было принято решение использовать безбашенный вариант, придуманный Свеном Берге, самым известным шведским танкостроителем. На момент начала разработки "Альтернативы S" машина должна была иметь боевую массу 30 тонн, 105-мм пушку в качестве основного вооружения, автомат заряжания, а также обладать высокой подвижностью и защищённостью. Проблема была в том, что к середине 50-х годов соблюсти эти требования и не выйти за пределы 30 тонн боевой массы не представлялось возможным. Вот поэтому Берге и предложил убрать башню. Окончательное обсуждение выбора концепции состоялось в апреле-мае 1958 года. Проходило оно на фоне появления информации о советском тяжёлом танке Т-10 и глубокого анализа состояния мирового танкостроения, а также долгосрочных потребностей шведской армии в танках. В KATF всё же поставили на Strv S и не прогадали. В 1967 году танк был принят на вооружение как
Strv 103 (танк, 105-мм орудие, третий тип), а его эксплуатация продолжалась до начала 2000-х. Данный танк носит титул самого странного боевого аппарата данной категории, что не помешало ему долго прослужить, пройдя две программы модернизации.
Статья по Strv 103:
https://warspot.ru/7905-udivitelnyy-tank-strv-103