Перед Второй мировой войной немцы весьма серьёзно перетрясли свой парк колесных и гусеничных машин. Это не то, чтобы радикально помогло, но количество автомобилей повышенной проходимости выросло. Впрочем, будем откровенными, наибольший успех связан связан с не совсем чтобы автомобилями. Речь идет о полугусеничных тягачах, наиболее удачных разработках Генриха Книпкампа. Именно он разработал концепцию таких тягачей, внедрив разные типы - от 1-тонного до 18-тонного. Плюс Sd.Kfz.2, который совсем маленький. В принципе, машин гусеничная, передние колеса были нужны для маневрирования по дорогам. А так он и без них мог поворачивать, если уж совсем надо. В военно-техническом музее, что в Кобленце, представлено 2 таких машины. Это шасси 3-тонного Sd.Kfz.11, а также неплохо восстановленный Sd.Kfz.9, самый большой из полугусов. Машины эти сложные, но практика показала, что это были самые "проходимые" из немецкого транспорта аппараты.
Sd.kfz.11
Sd.Kfz.9