Одной из "грустных, но поучительных" историй, связанных с отечественным танкостроением военного периода, является рассказ об Объекте 253. Это вариант тяжелого танка
ИС-6, оснащенный электромеханической трансмиссией. Она была разработана совместно с заводом «Динамо», получившим большой опыт при разработке опытного танка ЭКВ. Например, электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б стали развитием двигателей семейства ДК-301, которые использовались на ЭКВ. Общая схема электромеханической трансмиссии также имела немало общего с ЭКВ. Главным плюсом электромеханической трансмиссии являлась простота управления - правда, за это пришлось заплатить существенно более высокой массой машины. Боевая масса Объекта 253 составила 54 т. Учитывая проблемы, которые возникли с опорными катками Объекта 252, на заводе №100 не стали рисковать и поставили на ИС-6 опорные катки от ИС-2. Что было дальше, обычно рассказывается с трагическим выражением лица. Как писал сам Креславский, спустя 10 км после начала пробега машина потеряла управление из-за пожара в трансмиссионном отделении.
На этом испытания Объекта 253 прекратились, но это не совсем так. На самом деле по машине было продолжение, связанное с работами над Объектом 260. Так сказать, история с разоблачением.
План работ на 1947 год, пункт №2
Начало испытаний
И окончание. "И я не вижу, а он есть!"
Статья по ИС-6:
https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu