В таком виде союзным войскам достался опытный образец немецкой самоходной артиллерийской установки
17 K.72 (Sf) GW.Tiger. Начало работ по данной машине датировано еще весной 1942 года, позже приоет получил обозначение Grille 17/21. Согласно изначальной концепции 37-тонная машина должна была развивать скорость до 50 км/ч. Впрочем, это поначалу. К концу января 1943 года боевая масса оценивалась в куда более внушительные 55 т. При этом максимальная скорость снизилась до 48 км/ч, что для столь внушительной машины всё равно весьма приличный показатель. Да и эти данные оказались не окончательными. Осенью 1943 года машина часто именовалась как Grille 17/21 mit einbauteilen Tiger II - это означало максимальную унификацию с
Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. В переписке постоянно указывались даты сдачи отдельных узлов и агрегатов, которые всё время сдвигались по датам. В сентябре 1943 года считалось, что агрегаты для опытного образца машины будут сданы в январе 1944 года, но эти планы постоянно передвигались, причём дело было, скорее, не в запрете фюрера (он появился в апреле 1943 года), а в постоянных переделках и согласованиях. По итогам снова Grille 17/21 реанимировали летом 1944 года, даже частично построили опытный образец, но к февралю 1945 года работы затихли. Единственный опытный образец позже англичане сдали в металлолом, как и первый образец Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B, что на переднем плане. Наверняка сейчас по этому поводу кусают локти.
Статья по Grille 17/21:
https://warspot.ru/16583-sverchok-pererostok