Ну что, первый месяц 2020 года прошел, за ним второй, и вот как раз уходящий февраль показывает, что доблестная команда, ответственная за ЖЖ, меня не разочаровала. Я уж даже поначалу подумал, что под новый год что-то начало меняться в лучшую сторону, но нет. Прогнозы таки начинают сбываться, и уходящий февраль стал первым месяцем, когда суммарная посещаемость не добралась до отметки миллион хитов. Даже удивительно, что это только сейчас случилось. Ну а средняя посещаемость снизилось до 32-33 тысяч хитов в сутки. Снизилось и количество пользователей ЖЖ, которые в посты заходят, лишь под конец месяца показатель рванул вверх. А показатель "все пользователи" с трудом пересек отметку 75 тысяч (в январе было 86 757, а в декабре 2019-го - 90 083). В общем, всё нормально, падаем.
В это время в Рамблере
Эксперименты с лонгридами продолжаются, в целом они показывают вполне ожидаемую картину. Никому они нафиг не нужны, если это не политота, не прокламации типа «мы тут власть», не поливание «этой ненавистной страны», не очередной обсасываение личной жизни других людей, не тема про кружевные трусы и так далее. Честно - да давно плевать. Максимум, что изменится, так это по достижению очередного уровня дня постепенно будет снижаться активность, то есть меньше постов. С точки зрения цитируемости ЖЖ всё еще хорош, но в целом уже довольно давно не стоит тех временных затрат, что сейчас. У меня тут еще одно исследование идет, может, где-то через месяц-два будет.
Ну и да, сравнение по соцсетям, пока на сейчас, чуть позже поправлю на данные на утро 1 марта.
ЖЖ
3499 друзей, +17 за месяц
683 подписчиков, +19 за месяц
Вконтакт3284 читателей, +109 за месяц
Facebook4860 друзей, +55 за месяц
1142 подписчиков, +48 за месяц
Дабы выглядела эта статистика и констатация фактов более весело и задорно, решил я в этот раз немного изменить традициям. Есть масса других тем, более интересных, чем постепенное спускание на дно данной соцсети. Моё исследование фандомов продолжается, в том числе и тех, что типа «отработанные». На самом деле очень полезная вещь с точки зрения расширения кругозора в области понимания общей системы активности в фандомах. Очень многое в разных фандомах совпадает, причем часто поведение и даже цитаты просто один в один. Это, кстати, касается и локальных драм. В общем, да, немного продолжения про волшебный мир
поней. Ежели зайдет такой формат, буду продолжать экспериментировать.
Итак, хочется еще раз пройтись по поводу того, что такое My Little Pony: Friendship is Magic, или же MLP G4, как его часто называют. Пересказывать еще раз историю не буду, ибо и так есть по этому поводу много букв. Вместе с тем, чем больше изучаешь саму по себе тему, тем больше понимаешь, что появление неожиданной целевой аудитории в принципе не является таковым. То есть с самого начала, то есть с концепции будущей вселенной, Лорен Фауст вполне осознанно закидывала туда то, что было совсем не детским. Кстати, похожее можно увидеть в тех же «Смешариках», которые вполне зашли отнюдь не только у детской аудитории. Тем не менее, именно в FiM такого было более чем отбавляй. Например, прямая отсылка кутимарки Твайлайт к «Автостопом по Галактике», и это не придумка фанатов, в серии «Осенний Забег» номер 42 совсем не случаен. И таких отсылок много, причем местами к совсем не детским темам. Еще пусть кто-то скажет, что «Заводной Апельсин» - это детское кино.
Немного дружбомагии и немотивированного насилия
Разумеется, после того, как FiM внезапно оказался популярен среди совсем не детской аудитории, создатели сериала быстро это поняли и число всяких недетских отсылок только выросла. Местами и к Кингу отсылки есть, в том числе и к «Сиянию». А появление, хоть и в паре серий, Эла Янковича (причем он еще и себя озвучивал)? Чем дальше, чем больше.
Warhammer? Нет, не слышали! И в принципе к этой недетской вселенной немало отсылок.
Несмотря на то, что всё это попёрло потом, много чего, явно не из детского контента, создатели сериала затолкали изначально. Собственно, само появление Джона Де Лэнси в образе еще более хардорного, чем его Q, любителя балагана, совсем не случайно. Дискорд, как еще более ядреная версия Q из Star Trek, предполагался изначально, но Фауст и не предполагала, что удастся привлечь самого Де Лэнси. Так что появление целевой аудитории совсем не детского возраста вполне запрограммированно изначально. Ну и некоторые вещи тоже интересные. Например, в Эквестрии вполне себе присутствует алкоголь. Если быть более точным, сидр. В этом смысле само по себе имя Applejack вызывает у тех, кто в теме, улыбку до ушей. Некоторые пытаются переводить ее имя, а на самом деле всё прозаичнее. Ежели кто не в курсе, то Applejack - это американский аналог кальвадоса, то есть яблочного бренди, который может быть и 65-градусный. Уж это Фауст точно знала. Как говорится, всё лучшее детям. Ну и сами поняши своеобразные существа. Насчет мяса впрямую не скажу, но яйца они очень даже потребляют. Официально Эпплы свиней держат, чтобы те искали трюфели, но мы-то знаем… В общем, гастрономические вкусы поняш весьма своеобразные. Ну и вполне себе пони размножаются, естественно, по причине того, что сериал детский, ничего такого там нет, но тем не менее.
Знакомьтесь - тоже Applejack
Впрочем, я и так достаточно писал насчет того, почему MLP: FIM выстрелил именно во взрослую аудиторию. Причем к ней нехотя, но прислушиваются, даже сейчас. По крайней мере, My Little Pony: Pony Life так приложили в сети, что трясло интернеты не один месяц, и Hasbro продолжают накладывать в панамку. Продавать игрушки-то будут, плюс запустили псевдопластилиновую хрень, но в целом шансов у нее на жизнь немного. Ну и в целом фандом вполне жив, чего-то выпускают, но вот как раз про фандом и пойдет речь. Точнее, про отдельные его слои. Ежели кто читал мой
материал про фандомы, то видел мою систематизацию, которая, в общем и целом, подходит под любой фандом. Собственно говоря, основной объем - это так называемые интересующиеся. Знают они про поней плюс-минус, часто постят их просто потому, что это модно, ну или, как говорится, just for lulz. Собственно, ничего зазорного, такие люди составляют общий фон, что фандому только в плюс. Вторая по массовости аудитория - это втянувшиеся, то есть это люди, которые хорошо разбираются в теме, иногда даже получше фанатов. Они и сериал знают, и зачастую неплохо разбираются в фанатских вещах и сторонних продуктах, иногда берут всякую сувенирку и прочее. Но! Это не те, кого называют брони, им просто интересна тема, не более того. Собственно, брони - это костяк основной целевой аудитории. Именно для этих людей проводятся всякие слеты, они основные потребители сувенирки итд. При этом большинство из этих людей абсолютно нормальные. Собственно, фраза «следовать канону сериала» - это быть нормальным человеком, а с этой точки зрения MLP: FIM как раз очень хорошо несет данную мысль. Только для некоторых «следовать канону» звучит слегка так иначе. Речь идет о самых токсичных (причем они сами часто данный факт не осознают) представителях любого фандома - ортодоксы, они же канонисты. Вот как раз канонисты являются источниками говен и лулзов, а заодно и формируют общее представление общества о брони как таковых.
Младшая сестра следит за вами!
Чтобы было понятно, какая кащенка творится обычно у таких людей. Для начала, именно они часто выдают, как правильно должны себя вести истинные брони, то есть согласно канону. При этом обычно в эти самые ортодоксы лезут люди, скажем так, специфичные. В том числе и с точки зрения психического здоровья. Часто с головой бывает всё нормально, с точки зрения психического здоровья, но при этом персонажами движут корыстные интересы. А нередко жажда власти. И вот по таким интересным личностям обычно и судят. При этом само по себе "следовать канону" звучит по меньшей мере забавно, ибо за время существования MLP: FiM перепиливали не один раз. Примерно как Warhammer 40000. То есть на самом деле MLP G4 еще тот "фандом штопаный". Каждая новая редакция какое-то количество поклонников отталкивала, но при этом привлекала других. Собственно, нормальная практика коммерческого фандома, ничего нового или странного. Но это не в случае с канонистами. Говорят эти люди одно, очень часто подкупают вроде как правильными словами, а вот на деле…
Вся суть фандома. Но не в версии канонистов.
В случае с фандомом поней эти самые канонисты первым делом начали процесс отгораживания. Те, кто интересуются, разбираются, но типа «не соблюдают каноны сериала» - это псевдо-брони. "Неверные", ага, еще бы крестовые походы водили, гаси всех, Селестия сверху разберется. Такие же морально одаренные, которые типа за канон, но при этом за некую «темную сторону», называют себя дарк-брони. Ну да, у альтернативно одаренных свои причуды. Если вы думаете, что такое только у поней, очень сильно расстрою. Такое можно увидеть у любого фандома. При этом понятие «канон» они трактуют крайне интересно, зачастую вообще никакого отношения данные бредни не имеют к тому, что заложили в MLP: FIM его создатели (это даже без упоминания, что концепт неоднократно переделывали). Начиная с того, что сами по себе главные действующие персонажи, по задумке Фауст - совсем не принцессы, которые пукают бабочками. У них полным-полно тараканов в голове, они постоянно цапаются друг с другом, постоянно создают проблемы, а смысл в том, что потом они их решают сообща. Гармония и баланс тут типа местной религии. Ну а куда деваться, ибо в мире MLP: FIM всё взаимосвязано, и у каждого своя роль. Но у альтернативно одаренных своё мнение, причем они, с завидным постоянством, его вываливают другом на головы. Выглядит обычно смешно. Особенно понравилась «конфедерация истинных брони», которые собрались, чтобы бороться с клоперами. Это с теми самыми, что делают всякое порево с понями. Вот как раз с последним моментом связана одна драма февраля.
Click to view
Собственно, ДРАМА
Есть такое место - ТО Магия Дружбы, основным вдохновителем которого является Руслан Насретдинов. Место само по себе полезное, ибо там лежит весь сериал, включая EG, причем в разных вариантах перевода. Они и сами переводили/озвучивали, правда, результат так себе. В общем, место известно, особенно личность главы ТО Магии Дружбы. При этом о Руслане не раз слышал не самые лучшие отзывы. И вот на минувшей неделе
BOMBANOOLO. Выяснилось, что распространитель дружбомагии на деле слегка не тот, за кого себя выдает. Например, не просто лояльно относится к клоперам, так еще и выкладывает у себя контент на данную тему. На всякий пожарный, наличие взрослых фанатов нисколько не означает, что возрастной рейтинг резко вырос. Посему возникает ряд неудобных вопросов. Видимо, Руслан считает, что фетишизм и зоофилия - это нормально. Почему-то по поводу последнего законодательство думает иначе. Кстати говоря, тот же Deviantart за подобное неоднократно били банхаммером, ибо если творческих людей изредка не осаживать, начинается полная хрень. Ну и много чего еще повылезало занятного. Впрочем, ничего нового. Таких в любом сообществе хватает. Самое интересно, что это не первое подобное полыхание по поводу Руслана, но впервые полыхнуло так ярко. Кстати, 2 мая в «Меридиане» пройдет
NewBronyCon, скорее всего, туда набегу за нашивками. Но похоже, что еще и на лулзы посмотреть, ибо обычно у ТО Магия Дружбы обычно стенд есть, а тут такой бесплатный цЫрк с понями. Причем в этих ваших интернетах драма продолжается, может чего еще вытащат. Дружбомагия в очередной раз дала трещину, ужас какой.
Впрочем, это ерунда по сравнению с главной драмой февраля. AnontheAnon, художник, который известен всякими веселостями, связанными и с понями, 17 февраля
сделал другому художнику подарочную картинку. Вот эту. Угадайте, что она разжигает.
Какой при этом поднялся уровень бурления говен, несложно себе представить. Только в исходном посте за 300 комментариев, уровень профуканной дружбомагии можно себе представить. Бурлило где-то неделю, до сих пор где-то побулькивает. Ну и пошли различные продолжения.
И напоследок. Судя по последней информации, где-то через полтора годика будет MLP G5, при этом от технологии Adobe Flash перейдут на 3D. Кто видел полнометражку, тот примерно ПОНИмает, о чем речь. На самом деле так себе идея, не LIFE, конечно, но тоже не особо. Возможно, что мелкие ролики, что Hasbro выкатывает с конца прошлого года - это и есть G5. В любом случае, терять столь внушительный рынок Hasbro вряд ли захочет. А это означает, что и фандом никуда не денется, и драмы никуда не денутся. Продолжаем наблюдение :)