Отчет по Тарифе

Jun 06, 2007 13:47

Всего то через год после поездки написал отчет про Тарифу

Краткий отчет по Тарифе, Испания, лето 2006 (июль)
www.tarifa.net
хотел написать краткий, получилось 6 страниц.

В активе - я и жена, начинающие серферы, у меня - бич старт уверенный, выход на глиссирование, петли, трапеция, повороты не глиссирующие, «гели так» на большой доске в несильный ветер.
У жены - бич старт с вероятностью 60% : ), повороты простые.
Также с нами было дите почти 2 - ух лет отроду.

ДОРОГА ТУДА
Летели до Малаги, рейс как всегда задержали, но ненадолго. Трансфера от Малаги группового нет, могут заказать такси (300 евро), но мы взяли машину Опель Астра, дизель, 5 - ти дверный хетчбек. За 2 недели заплатили 330 евро, что очень гуманно. Кресло детское брали с собой, так как 50 евро в неделю не хотелось платить, а дополнительную плату за перевоз кресла при наличии ребенка не берут. Никаких проблем при заказе и взятии авто в аренду не наблюдалось, единственное - долго искали Херц, но сами виноваты - не туда вышли. Очень пригодилось автокресло - поставили его на тележку, в кресло - дите, оно там благополучно дремало, пока мы искали автопрокат. В прокате испанец сносно говорил по - английски, что явилось исключением, как показало будущее. 
Дороги - отличные, можно ехать по платной, можно по бесплатной. Платные не очень дОроги (в смысле денег) и мне показалось, что приятнее ехать по ним. Одна проблема, очень маленькие указатели куда сворачивать на общих дорогах, иногда они закрыты листвой и очень близко к поворотам, поэтому мы (я) пролетел первый заезд на платную, но посмотрели Малагу ночью : ) Хорошо, что в прокате дают карту, также чел нарисовал нам от руки, как быстрее доехать. Дорога - автобан почти до Альхесираса (не уверен в русской транскрипции Algeciras) - это Испанский город с другой стороны Гибралтара. Мы его проезжали в 1 ночи в субботу, у испанцев был какой - то праздник, так там было такое столпотворение - как у нас на 9 мая. Но пробки не было, как - то нормально проехали, несмотря на припаркованные везде машины. Дальше дорога переходит в горный серпантин со стоящими везде ветряками (сюрреалестичное зрелище), но я держался за испанцем не Вектре и с крейсерской скоростью 110 - 120 мы долетели до Тарифы (днем я потом на этой трассе так не ездил - страшновато).



Наш отель (La Codorniz) находился не в Тарифе, в ~5 км дальше, но мы этого не знали, поэтому поплутав по Тарифе в 2 ночи, не найдя там никого (видимо все гуляли на пляже) жена в каком - то то ли баре то ли кафе (благо, знает испанский), выяснила, где находится наш отель. В Тарифе отелей практически нет. Есть апартаменты и хостелы. Все отели располагаются дальше по дороге в Кадиз, есть 4*, есть 2, есть и совсем простые.

ОТЕЛЬ (http://www.lacodorniz.com)



Милый отельчик, часть номеров в общем здании, часть - типа как мотель, с отдельным входом и небольшой террасой перед входом.





Номер небольшой, ванная туалет - претензий не вызывали. Все достаточно просто, без изысков, но мило. В стоимость отеля входит завтрак из кофе, сока, большого круассана с сыром и ветчиной. В принципе хватало, но я ещё добавлял бутылку йогурта из магазина. Персонал - испанцы, по - английски - пару слов максимум, но дружелюбные. Ужин и обед платные, но они того стоят, а какое там мясо, сыры, вино - просто словами не передать. Отель находится через дорогу от пляжа, метров 200 если по прямой. Но от пляжа дорогу отделяет изгородь и лесополоса, поэтому приходилось делать небольшой крюк. Лесополоса из сосен (или что - то очень похожее кедровое), там специальные столики и очаги для гриля, испанцы приезжают на выходные и тусуются, даже мусор за собой по большей части убирают.

ПЛЯЖ, КАТАЛКА, СТАНЦИЯ
Пляжи в Испании государственные, насколько я понял, поэтому никаких построек там нет, но пляжи очень чистые и  красивые.







Все станции метрах в 50 от воды как минимум, пожалуй, это был единственный минус по сравнению с Египтом и Турцией. Мы нашли две станции на пляже, обе открывались около 10, мы же как ненормальные приперлись к 8, сказалась разница во времени и дикое желание покататься, так как ветер был что надо - не сильный но и не слабый. Когда открылась первая станция



взял там учебный парус и доску, выдали мне шлем и пошел в волны, вернее до воды сначала пошел. Ох и тяжела оказалась учебная доска в переноске. Так как ветер был не сильный, то все получилось с первого раза, показал парням, что хоть что - то я умею (типа старт, хели так) и после минут 40 ковыряний передал доску жене. Жене тоже очень понравилось, правда волны её смутили, и не зря. Так как потом они были и побольше и доставили кое - какие неприятности, но об этом позже.

На следующий день мы пошли на другую станцию, так как она была ближе, матчасть поновее и персонал поприветливее.



Станция starboard, вся снарагя новая, взята владельцами станции в лизинг с возможностью обмена на новую с доплатой (или это не лизинг называется), так что проблем с оборудованием не возникало.
Доски - starboard, паруса - gun sails (немецкая фирма, видел только там), костюмы - местные (качество - отличное), трапеции - daikine.



Вообще вся Тарифа - это большой магазин с винд и кайт серферским оборудованием, одеждой, барами, также есть церковь, порт с паромами в Африку и полиция. Билет в Африку - 40 евро, для возврата нужна 2 - ух или многократная виза. Паромы - катамараны, как из фантастического фильма, даже в морской до нельзя Швеции таких не видел.



Владеют станцией два испанца - Хосе и Гектор. Оба - профики, чемпионы чего - то по винд и по кайту. Гектор вообще катается на кайте без петель на доске (я не понимаю, как это возможно, объясните кто - нибудь). Им помогал англичанин Вильям, который нас временами подучивал, заядлый виндсерфер, катается даже в Англии. Ребята мне очень понравились, так как всегда помогали с выбором и настройкой оборудования, за просто так учили меня как снаряжать парус, как вставать в петли (на берегу, правда), как делать водный старт. Брали жене урок, ей тоже понравилось. Естественно по - русски никто из них не говорил, но на английском все. В качестве примера их отношения к клиентам - когда я решил поучиться на кайте, то Гектор мне порекомендовал школу. Там я взял курс для начинающих, состоящий из трех уроков. 1 ый и 2 ой урок были хорошими, но вот с третьим вышла беда, так как инструктор по - английски не говорил вообще, причем это выяснилось когда мы уже развернули кайты и все снарядились. Он, конечно, пытался объяснить на пальцах, но толку было мало, практически ноль. В расстроенных чувствах я кратко поведал Гектору на следующий день о случившемся недоразумении, он тут же стал звонить хозяину этой школы, о чем - то они достаточно долго разговаривали, в результате у меня был бесплатный урок в группе из меня и одного швейцарца. Так что Гектору мой почет и уважение.
Сама станция достаточно небольшая, расположена в торце отеля. Но там есть и душ открытый и туалет. Досок не так много как у Чупера или у Монстра, но выбор есть. К тому же там станций больше, да и народ в основном на своем катается. До воды метров 50, сначала крутой спуск каменными ступеньками (по утру очень скользко, падал пару раз), далее по пляжу. В планах у владельцев на лето 07 было увеличить площадь, прорыть канал для катера своего на пляже, не знаю зачем, ну и в дальнейшем развиваться.

Вход в воду на том пляже, где мы катались достаточно крутой, то есть где - то через метра 2 - 3 глубина уже с головой (не везде так, в некоторых местах положе). Так как дует сильный ветер почти всегда и волны есть всегда, к тому же волны не в том же направлении, что и ветер, то бич старт должен быть очень быстрым и точным. Если сильные волны, то надо заходить кормой (и своей, и доски) вперед





и в воде разворачиваться. Потом надо ловить промежуток между волнами и быстренько вставать. Можно конечно и на волне вставать, но у меня не получалось. Я заходил на глубину по грудь и в промежутке стартовал. Временами это напоминало водный старт : ) по крайней мере, с берега.



Тропа от станции до воды, в принципе, обозначена флажками, но отдыхающий народ на это дело забивает, и валяется везде, если ветер не сильный. Если же ветер сильный, то большинство перебирается на траву, так как иначе песок очень сильно бьет в лицо, глаза, уши и т.д.



Также все лезут в воду где попало. Поначалу это напрягало, но потом привык, так как даже если кого заденешь, то извинишься, а они перед тобой извинятся довольные друг другом продолжаем наслаждаться жизнью.



Ветер был практически всегда, только в один день, воскресенье, он менялся, поэтому мало кто катался (кайтеры, в - основном) и ввиду слабого ветра и обилия отдыхающих на пляже и на воде, мы свалили в Херес (или в Кадис, уж и не упомню).

Ветер там бывает двух направлений - с Атлантики и со Средиземного моря (левентик). С Атлантики - послабее и стабильнее, в основном летом, со Средиземного - посильнее и не такой стабильный (судя по рассказам), в - основном зимой. Зимой эти парни гоняют на парусах 3 метра, также занимаются чистым серфингом. Все это в гидриках 3/5.





Бывали дни, когда дуло очень сильно и в один из таких дней я сломал мачту в прибое.



Меня сносило очень сильно от станции вниз по берегу, вырезаться у меня не получалось, решил выйти на берег и дойти пешком, а, как оказалось, в том месте волны какие - то очень сильные были и когда я сошел с доски воду, то не смог удержать ни парус ни доску и, естественно, их понесло на берег. Там были сильные волны, не как на Гавайях, но все же, и в прибое мачту сломало (я правда не заметил, но Гектор увидел по мачте).



В итоге 100 евро. Столько же стоила страховка на две недели всего оборудования. Хорошо хоть мачта была не ультрасовременная, знали ребята, что мне давать.

КАЙТ СЕРФИНГ
Кайт - это, пожалуй, главная тенденция в Тарифе. Там на кайтах катаются все (или почти все). Народ там конечно, такие чудеса выделывает на кайтах - смотреть страшно.





Не удержался и я. Школ - несчётное множество, выбирай - не хочу. У каждого отеля есть договоренность с какой - либо школой, организуют скидку. В Тарифе они тоже на каждом углу и в каждом магазине. Обучают на отдельном пляже. Пляж - идеальный для обучения - очень широкий и достаточно мелко даже далеко от берега. Каждая школа отделяет кусочек пляжа флажками и друг другу всегда помогают, если что (кайт запустить - положить, ученика улетевшего поймать и т.д.). Сначала учат на берегу с пилотажкой, потом с двух метровым, потом с 3. Дальше боди - дрег в воде, далее на доске. Я дошел до старта в воде на доске, но он у меня не получился.
Инструктора - хорошие, но у некоторых проблемы с английским. Русскоязычных не встречал. Много инструкторов - девушек, но я принципиально считая, что мужик мужика лучше поймет в активном отдыхе, к девушкам не пошел. Хотя английский у них лучше. .
В школе, в которой я учился, было достаточно старое оборудование, как сказал мне обучающийся со мной швейцарец, но кто же даст на обучение новое. Поэтому я не заморачивался. В целом мне понравилось, за исключением неприятного эпизода с инструктором, не говорившим по английски (см. выше), но, в итоге все закончилось хорошо.
Этот учебный пляж был в 15 минутах ходьбы от гостиницы, совершенно дикий, со стоянкой (бесплатной для обучающихся) без ларьков, поэтому приходилось таскать с собой воду, крем, очки от солнца, что немного напрягало, но не сильно.

НЕ КАТАЛКА
Идея отдыха была в совмещении каталки и посещения историческо - культурных мест, что мы с успехом и воплотили. Наш экипаж в составе меня - водителя, жены - навигатора, знатока местного языка и мест и почти двух летнее дите в кресле на заднем сиденье в качестве веселой компании посетили Кадиз, Херес, Севилью и другие близ лежащие деревни/поселки. Ездить в Испании - одно удовольствие, особенно после Москвы; парковки везде платные, что, в - принципе правильно, но дорого. Турист везде любим и почитаем, города красивые. С 12 до 16 правда, все вымирает, так как очень жарко. Про города как - нибудь отдельно расскажу.







Обедали мы, как правило, на пляже. Недалеко от гостиницы, в которой находится станция, стоял отдельный ресторан, в котором достаточно вкусно готовили. В среднем мы платили по 35 евро за две порции рыбы, бутылку вина и картошку или макароны дитю. Хозяева нас всегда угощали десертным вином, а под конец подарили бутылку такого вина. Один раз в ресторане были наши соотечественники - большая семья из 6 человек с гидом, поболтали с ними - они объезжали все побережье, каждый раз ночуя в разных местах. Вообще наших очень мало на Коста Де Ла Луз (или его ещё зовут Коста Де Гольф) в общем, и в Тарифе в частности.

Ужинали или вином с сыром и хамоном, когда лень было куда - либо ехать, либо в Тарифе - большой выбор ресторанов, начиная с бюджетных китайских со сладким мясом, до элитных рыбных. Рыба там вся местная, на мой вкус она очень пресная по сравнению с семгой или той же скумбрией, поэтому я там брал мясо. Оно там тоже местное и просто божественное. Вино - ну вы, наверное, и так знаете. Продукты закупали в Альхесиросе в гипермаркетах (вино, сыр, хамон, йогурты, молоко) или в той же Тарифе, но там магазины поменьше и подороже. На машине - полчаса.

В два последних дня мы уехали в Гранаду к друзьям, пообщаться, напиться, закупиться дешевой одеждой. По дороге попали в пробку под Малагой (пятница), но после Малаги долетели как птичка.

Насчет ночной жизни - не изучали по понятной причине, куда ж мы с дитем. Но народ тусуется жестко, судя по обилию гуляющих в три ночи в пригородных ресторанах - клубах, но все очень организованно и безопасно.

Когда летели назад 6 часов ночью тусовались в накопителе, ну это нормальная практика для Сибири, как я понял



ВЫВОДЫ
Место классное, но достаточно дорогое. На все у нас ушло около 5 000 евро за две недели (это я потом посчитал)
2 000 путевки
330 - машина
Около 500 - топливо (много ездили)
200 - уроки кайта
100 - мачта
30 страховка (после поломки мачты)
50 - питание в день в среднем
Прокат оборудования есть на сайте (WWW.STARPROCENTERTARIFA.COM)

Ну вот вроде всё. Устал писать, пойду есть. Будут вопросы - задавайте.
Юрий Сутурин.



ICQ 1228057
1061252@gmail.com

Previous post Next post
Up