«Шерлок» 2010.
Сюжет:
«События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращению в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы…»
*
*
Любопытство улицезреть то, что настолько притягивает массу людей, ставших поклонниками новой экранизации Холмса, перешло черту, и сей сериал всё-таки был полностью увиден. В итоге вышло всё не совсем и ужасно, как показалось на первый взгляд при просмотре частей некоторых серий в своё время: новая, хорошая альтернатива историй о Холмсе на современный лад. Более того 2 сезона по 3 серии не так много, чтобы уделить этому время, да и симпатия к доуэлевским героям и событиям всё-таки сильный стимул. Если смотреть его, абстрагируясь от книги, советской экранизации и фильмов Гая Ричи, то дольно неплохо, но в целом всё же ажиотаж вокруг сериала не сильно понятен. «Каждому своё» как говорится.
Актёрский состав довольно неплох, но актёров типично внешне всё-таки не очень удачно подобрали, не сильно привлекательные.
В частности неказистый Шерлок - Бенедикт Крамбербэтч выглядит не сильно заманчиво, однако берёт своей актёрской игрой. Порой в некоторых моментах сериала даже чем-то в поведении, манера, действиях напоминал Роберта Дауни в его вариации Холмса. Неплохо, довольно неплохо. Типичные шерлоковские черты не отходят от канона, и получился интересным как персонаж со своими заморочками и потребностями. Юмористичен, высокомерен, замкнут, напорист, однако ничто человеческое тому не чуждо.
Ватсон. Здесь же неплох и в плане подбора актёра и в плане характера - довольно хорош. Мартину Фриману удалось вжиться в образ, и даже можно увидеть какую-то схожесть с Виталием Соломиным из советской экранизации.
*
Ирен Адлер. Образ на редкость подан необычно, что даже удивил. Раскрепощённая роковая женщина в исполнении знакомого лица Лары Пулвер ака Клодин из «Настоящая кровь». Оригинально, свежо и современно. Пожалуй, очень удачная линия её героини с Холмсом в серии «Скандал в Белгравии» и самая привлекательнейшая из всех, повествующая знакомство Холмса с сей особой и развитие их отношений.
*
Второстепенные персонажи стандартны, и особого внимания не произвели, на уровне, будь то Лестрейд, Майкрофт; пожалуй, миссис Хадсон вызывала более тёплые чувства, дабы забавна и мила.
*
И вот Мориарти…Альтернатива очаровательного, привлекательного и харизматичного злодея, пожалуй, никакая вовсе. На современный лад, но в нём нет изюминки, нет обаяния, нет его устрашающего взора, таинственности, какая была в блистательной советской экранизации или в книге. Пожалуй, самое большое огорчение проекта - это Мориарти. Финал его «сражения» с Холмсом на редкость скуп, а его попытка слыть безумцем и акцент на юмор и показушность совершенно не приятны, да и типично внешне не он. «Не верю» (с).
Гомосексуальный подтекст, постоянно то и дело возникающий в проекте ужасен. Непонятно для чего его включать в сериал, причём в постоянном поднимании сей темы касающейся Холмса и Ватсона. Если бы раз как шутка, но создатели задевают эту тему не единожды, что это становится уже не смешно…Это мерзко, абы точно слэшерам на радость.
В итоге - хорошая кино-вещь: есть юмор, занятные диалоги, вызывающие улыбку, приятная атмосфера нового времени, однако отдающая викторианской эпохой, но с экшеном. Все серии получились по-своему увлекательными, но, пожалуй, «Скандал в Белгравии» - первая серия второго сезона, где показаны отношения Ирен Адлер и Холмса заслуживают отдельного внимания, также «Этюд в розовых тонах» - знакомство с новой вариацией и её героями и финальная серия «Рейхенбахский водопад».
Особо удачно поработали с музыкальной темой. Саундтреки вышли на редкость приятными и замечательными, в частности основные 2 главные темы, которые потом варьируются и видоизменяются.
Плюс также акцент на современные технологии, какие помогали Шерлоку, будь то смс, интернет и прочее. Вообще подача в виде смс-общения, переписок или размышления Холмса по поводу кого-то в титровом представлении, позволяющая зрителю следить за каждым ходом мысли Холмса и не пропускать деталей, очень оригинальна и является главным плюсом, который очень интересно реализован.
*