Легенда Америки - Дорога 66
Легендарная Трасса 66 - мать всех дорог американских, названная своими основателями «Главной улицей США» - первый в мировой истории подлинный хайвей. Нет и не будет в в Америке другой такой дороги, вокруг нее кристаллизовалась экономика страны и ее автомобильная романтика. В 20-х годах прошлого века эта «нитка» длинной 4 тысячи километров связала два противоположных берега, слева - Тихий океан (Лос-Анджелес), справа - озеро Мичиган (Чикаго). На нее нанизаны 8 штатов, и для миллионов американцев она стала самой прямой дорогой к лучшей жизни.
Почти 4000 км асфальтной ленты от Чикаго до Лос-Анджелеса через сердце и историю Америки. Самая любимая магистраль в мире. Первая большая дорога Америки.
Появлению Дороги 66 предшествовало много событий, оно не возникло внезапно.
Следует помнить, что в середине 20-х, когда Америка находилась между войнами и люди постоянно сидели на чемоданах, они загорелись автомобилями, и это внутреннее увлечение по-настоящему набирало силу.
И Генри Форд стремился к массовому производству, хотел поставить производство автомобилей на конвеер, что он благополучно и сделал.
Теперь фермеры могли позволить себе автомобиль. И продавцы, вдовы, школьные учителя, служащие тоже. Машина перестала быть игрушкой для богачей.
Теперь, когда каждый мог иметь автомобиль, потребовалась дорога. По большому счету в Америке была сеть проселочных и торговых путей, но не было той единственной дороги, которая соединила бы страну.
Не было до появления Route 66 главной улицы Америки.
1926 стал годом рождения шоссе 66. Именно он стал той точкой отсчета, когда американцы отправились в путь. Но еще целых 10-12 лет потребовалось, чтобы окончательно заасфальтировать и зацементировать шоссе. И только к концу 30-ых робота была завершена.
Некоторые участки дороги были застланы досками, многие на протяжении годов утопали в грязи. И многие люди не желали перемен, поскольку они зарабатывали хорошие деньги, вытаскивая машины из грязевых ям для состоятельных жителей среднего запада или простых бедняков.
В 1930-е эту страну постигла большая беда. Великая депрессия, кризис фондовой биржи. Цены на сельскохозяйственные продукты упали. И дождь прекратился, особенно в основных, центральных районах Америки. Наступила такая засуха, что невозможно было пасти скот и выращивать зерновые культуры. Почва просто высохла. Были люди, которые покидали пылевые завесы и оставляли позади свои разбитые мечты, пытались заново построить свою жизнь, и они отправлялись в дорогу.
Мать всех дорог, как называют ее американцы вслед за Джоном Стейнбеком и его классическим романом о периоде депрессии “Гроздья гнева”. И все они говорили в то время: “Если мы доберемся до Калифорнии, наши дела точно наладятся.” Многие из так званых “оуки” и “арки” (жителей Оклахомы и Арканзаса), эти беженцы, эти пилигримы, наводнившие 66-е шоссе, не могли позволить себе пристойных машин, у них были купленные и перекупленные машины.
И они вынуждены были связывать их вместе, на подобие того, как их жизни были связаны вместе. С помощью куска резины и молитвы, они становились на эту цементную дорогу, на эту асфальтную дорогу, на эту мать всех дорог, и направлялись на запад. Это было трудно, поскольку радиаторы действительно перегревались и шины на их автомобилях были вытерты словно бумага, они взрывались, лопались. У людей был пергамент, был клей, и они должны были молиться и должны были двигаться дальше.
Шоссе 66 всего лишь двухполюсная трасса. Снежные бури, мили и мили пустыни. Поездка могла обернуться для беженцев настоящей опасностью и мучениями в пути, проклятиями и слезами людей, напуганных до смерти. Но они двигались по дороге вперед, они направлялись на запад, к морю. Они ехали, чтобы найти милые сердцу ранчо, чтобы возродить свою жизнь.
Генерал Эйзенхауэр, будущий президент Эйзенхауэр во время Второй мировой войны был очарован немецкими автобанами, которые он увидел, этими прилизанными официальными немецкими магистралями. В то время внутренне увлечение автомобилями в Америке росло как на дрожжах. Каждая семья имела как минимум два больших тарантаса производства Детройта на газу или бензине во дворе или в гараже.
А с середины 50-х до середины 80-х они отказались от услуг Route 66. Был принят Закон о строительстве федеральных автострад. Но в случае с Route 66 понадобилось пять федеральных автострад от Чикаго до Лос-Анджелеса чтобы занять его место. Желаете путешествовать ультрасовременным и сверхудобным способом? Это просто. Великолепные новые магистрали доступны практически повсюду по США. Все эти федеральные автострады соединились между собой.
На 66-й поснимали придорожные щиты. Внезапно вокруг стало тихо. Было слышно лишь отдаленный шум машин с этой новой федеральной автострады. Однажды здесь было полным-полно людей, разнообразнейших машин, автобусов и грузовиков, которые заезжали заправиться, потратить деньги, заказать горячий ланч. А на следующий день все остановилось. Как если бы построили дамбу. Все остановилось.
Анджел Делгадилл, основатель ассоциации исторического маршрута Шоссе 66 в Аризоне:
“Нас обвели объездной дорогой 22 сентября 1978. Это напоминает мне день, когда президент Джон Фицджеральд Кеннеди был убит. Мир остановился. Он буквально остановился, поскольку они поставили шлагбаумы на въезде в каждый город и запретили путешественникам заезжать в город. Нам пришлось забыть о 75% своей экономики, когда они заявили миру о конце 66-го шоссе…»
Гленрио, Нессельдона, граница штатов Техас и Нью-Мексико. Здесь вы буквально можете стоять одной ногой в Техасе, а другой - в Нью-Мексико. Почему этот город практически заброшенный? Нынче тут больше собак, чем людей. Тут калифорнийских земляных кукушек бегает больше, чем “туристос”. Делгадилл был там, когда последний город, Уильямс в Аризоне, обвели объездной дорогой. И разрезал красную ленту по случаю открытия автострады. Это было грустно. Это было действительно грустно. Правду говоря, они все радовались, и он встал и заговорил: “Чему вы радуетесь? Это же конец эпохи.”
Но, не смотря на все это, шоссе 66 живо и процветает! И совсем не в качестве истрескавшегося варикозного цемента, а в людях. Они там и благодаря им дорога продолжает жить. После того, как их обошли объездной магистралью они по-новому взглянули на себя. Люди все подкрасили, навели порядок. Они живут и работают не в том привилегированном современном месте скоростных магистралей. Их места не похожи на ультрасовременную Америку. Было решено что-то делать, создать ассоциацию, попросить губернатора штата признать дорогу от Силингмана до Кингмана исторически значительной, в качестве Route 66. И штат поможет сделать ее исторической.
Люди останутся здесь в любом случае, не покинут свою историю.
Каждый город на Дороге 66 имеет свою ассоциацию, ассоциацию Route 66. Они выпускают символику Route 66, футболки с надписью Route 66. Ассоциации устраивают массу различных мероприятий. Это могут быть танцы, вечеринка, концерт, автопробег.
Многие и сейчас путешествуют историческим маршрутом Route 66 в Америке.
Итак, дорога движения. И это движение, это перемещение является частью ощущений. Вы должны отправиться в путь, вы должны очутиться на этой вьющейся ленте и нестись вперед. Вы должны ехать то тихо и медленно, то ехать быстро, вы должны заставить колеса визжать. Вы должны опустить верх и вдохнуть воздух свободы. Вы должны мчать на запад.
85% дороги до сих пор существует от Чикаго до Санта-Моники. Местами это вспомогательная дорога, местами - заросший бурьяном кусок и различные подъезды, но основные значимые протяженные участки Route 66 сохранились вдоль всей этой страны.