Состоялась моя встреча и разговор с иеромонахом Димитрием (Прохиным). Выкладываю ее запись. В видео вариант покороче, без отступлений от основной темы, но если кому интересно послушать полную трехчасовую запись, то ниже ссылка на скачивание аудиофайла.
О личных впечатлениях. Если раньше я подозревал, что
иером. Димитрий человек злонамеренный, то на встрече я увидел, что он искренне верит, что действует в интересах Церкви. Поэтому можно сказать, что о нем лично я изменил мнение в лучшую сторону. Но о его позиции мое мнение не изменилось. К сожалению, не раз разговор ходил по кругу, были повторы, так что даже в сокращенной версии, подозреваю, слушать его будет скучно. Нового было немного, но оно было. У о. Димитрия сложилось и зацементировалось определенное видение, основанное на, мягко говоря, спорной интерпретации ряда официальных текстов (в том числе Критских документов). Кажется, мне удалось показать ему, что возможно и вполне обоснованно другое видение. Но, конечно, в итоге все остались при своем мнении.
По содержанию хотел бы добавить одно замечание. О. Димитрий делился в беседе своим убеждением, что сам факт членства нашей Церкви в ВСЦ означает, что мы принимаем учение, что будто бы все члены ВСЦ, включая неправославных, равны и являются истинной Церковью Христовой. И еретичность шестого документа Критского собора он усматривал в этом, полагая, что имеющиеся в нем слова об участии в ВСЦ означают именно принятие указанного лжеучения. Я недостаточно хорошо помнил текст документа, так что во время разговора не мог компетентно прокомментировать эту идею о. Димитрия. И уже после нашей встречи, перечитывая документ «Об отношении с остальным христианским миром» я обнаружил, что мой собеседник, видимо, был кем-то дезинформирован. Сразу оговорюсь: мне не нравится ни членство в ВСЦ, ни Критский собор, ни этот документ, но правда есть правда, и ее нужно засвидетельствовать. На самом деле в тексте сказано прямо противоположное заверениям о. Димитрия:
«П. 18. Верная своей экклезиологии, тождеству своей внутренней структуры и учению древней Церкви семи Вселенских соборов, Православная Церковь, организационно участвуя в работе ВСЦ, ОТНЮДЬ НЕ ПРИНИМАЕТ идею «равенства конфессий» и не может принять единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс…
19. …Само собой разумеется, что ВСЦ не является и ни в коем случае не должен стать сверх-Церковью. «Ни от одной церкви при вхождении в ВСЦ не требуется менять свою экклезиологию. Факт членства в ВСЦ не означает, что каждая церковь должна считать другие церкви церквами в истинном и полном смысле этого термина». (Торонтская декларация, §2)».
Поэтому неудивительно решение комиссии Кинота Святой Горы Афон, в котором святогорцы называют прекращение поминовения церковного священноначалия «на данный момент необоснованным»: «Документы Святого и Великого Собора содержат неточности и недостатки. Вместе с тем, не было подписано унии как в Лионе или Флоренции, ни один православный епископ не впал в ересь, признанную Церковью». Стремление к массовому непоминанию «обрадует только врагов Церкви» (
Источник).
Click to view
Аудиозапись беседы с иером. Димитрием (Прохиным)