Из дневников святого Николая Японского

Oct 22, 2013 13:19

Замечательная книга, не раз читал с огромным интересом. Вот и теперь, посмотрев кое-что в пятитомном издании, наткнулся попутно на несколько мест, которыми хочется поделиться.

О террористе. Святитель упоминает случай японца "помешанного на патриотизме" (выражение свт. Николая), который готовился совершить теракт - взорвать православный храм в Сурагадае. Полиция раскрыла его замысел, он был осужден на десять лет тюрьмы, а когда через шесть лет выпущен досрочно, пришел в церковь, объявив о желании принять Православие (Т.III, С.648).

Об экуменизме и ложном понимании любви. "Reverend Barrows, устроитель Парламента религий (в Чикаго в 1893 г)... ныне ораторствует здесь. В Великую среду и я приглашен был на его лекцию, на которой-де соберутся представители разных учений и сект; еще бы, бросить мне Литургию и пойти слушать гнилую болтовню! В протестантстве христианская любовь выродилась в такое явление: вместо того, чтобы тащить людей из болота, из любви сами лезут в болото, утверждая несчастных в мысли, что там им и быть должно" (Т.III, С.506).

О правильном и неправильном понимании Писания. На слова японца-протестанта, что он "уже 19 лет как христианин и целые годы читал Слово Божие и наслаждался им", свт. Николай ответил ему: "Читали по-протестантски, т. е. видели в нем только то, что вам нравится, и понимали так, как вам хочется, не зная, то ли видите, что там положено Духом Святым, и так ли понимаете, как угодно Богу. Оттого-то протестанты так и разнятся в понимании Священного Писания, что каждый читает его сквозь свои очки; оттого-то и такое дробление протестантов на секты. Слово Божие дано Церкви Божией, и читать, и понимать его нужно под руководством Церкви, т. е. при помощи Священного Предания, которое есть живой голос живущего в Церкви Духа Божия, единственного верного руководителя к безошибочному пониманию мертвой буквы Писания... При таком же поверхностном понимании Слова Божия, какое теперь у вас, можно опасаться, что вы скоро потеряете веру в него и в Самого Христа, как то сплошь и рядом видится у вашей братии-протестантов" (Т.IV, С.874).

О проповеди буддистам. "Мацунага нехорошо делал, что заговорил про буддизм и поносил его; не следует то делать во время проповеди; наше дело - излагать Христово учение; когда оно будет понятно, тогда само собою будет отвергнут буддизм; поносить же его заранее - значит заграждать вход в сердце многих слушателей христианству, озлоблять их и вызывать на противление" (Т.II, С.600).
Previous post Next post
Up