Памяти Марины Андреевны

Oct 14, 2013 14:38

Вчера было девять дней со смерти Марины Андреевны Журинской. Это одна из умнейших женщин, которых я знал. Познакомились мы шестнадцать лет назад. Я тогда написал свою первую апологетическую статью "Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств". Никак не мог опубликовать - в тех православных изданиях, которым я предлагал её, мне отвечали: "Ислам? Да кому это интересно?" Тогда еще не было знаменитых терактов, не стояла так остро проблема мигрантов из мусульманских регионов, многого еще не произошло, что в последующие годы поневоле заставило заинтересоваться темой ислама даже эти издания, которые в 1997-м считали ее неактуальной. И в то время только Марина Андреевна поддержала меня с этой темой. Моя статья была опубликована в "Альфе и Омеге" в 1998 году. С этого началось наше сотрудничество, и в последующие одиннадцать лет почти каждый номер её журнала выходил с каким-то моим материалом. В последние годы я уже не мог присылать столько материалов - просто потому что вообще стал писать намного меньше статей, чем раньше.
Марина Андреевна сильно помогла мне вырасти как автору, учила работать над текстом. Она была замечательным редактором - наверное, единственным, про которого я могу сказать, что после её правки текст стал лучше, чем был. Авторы поймут, что я имею в виду. У неё было прекрасное чувство слова. И я учился также и редакторскому делу у Марины Андреевны. Многому у неё можно было поучиться. Мне запомнились её слова: "Не понимаю православные издания, которые пишут в конце: мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если ты считаешь, что автор пишет неправду, то зачем транслировать её читателям? Должна быть ответственность перед читателем, который с доверием открывает твой журнал, чтобы узнать правду о вере". У нее было замечательное качество - не прогибаться под мнение толпы. Если она что-то говорила, то потому, что верила, что это - истина, а не потому, что так сейчас было "модно" говорить или существовал такой "общественный заказ".
Не всегда и не во всем мы сходились во мнениях с Мариной Андреевной, но это никогда не мешало нашим добрым отношениям. Наверное, потому что она была человеком искренней веры.
В 2007 году Марина Андреевна приняла большое участие в моей жизни. Когда я тяжело заболел, именно она подсказала мне контакт замечательного верующего врача и настоятельно рекомендовала перевестись из люберецкой больницы, где я лежал, в Склиф. Я послушал её - и вовремя. Состояние мое резко ухудшилось и только в реанимации Склифа смогли меня вернуть к жизни. Марина Андреевна звонила каждый день и других людей подключала помогать мне. И это при том, что она сама терпела довольно тяжкие недуги. Но никогда не жаловалась, переносила их с христианским мужеством. Я всегда буду благодарен ей за все доброе, что она сделала для меня.
Сейчас жалею, что за последнее время как-то закрутился в делах, не звонил и не писал ей. Теперь постараюсь восполнить молитвой и читателей тоже попрошу молитв о новопреставленной Анне (таково её имя в крещении). Да простит ей Господь грехи вольные и невольные и введет в Царствие Своё.
Previous post Next post
Up